Страсти по дизелю

За последние 10 лет количество дизельных автомобилей в Приморье и других восточных регионах страны увеличилось в десятки, а может быть, и сотни раз.

20 февр. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1512 от 20 февр. 2004

За последние 10 лет количество дизельных автомобилей в Приморье и других восточных регионах страны  увеличилось в десятки, а может быть, и сотни раз.

Однако при всех неоспоримых достоинствах дизелей есть у них и серьезные недостатки. Прежде всего - это затрудненный пуск в холодное время года. Связано это не только с особенностями конструкции и работы дизельного двигателя, но и с низким качеством российского топлива. Даже продаваемая на наших АЗС «зимняя солярка» 15-20-градусные морозы переносит с трудом, а про «летнюю» и говорить не приходится.   Причем трудности с пуском возникают уже тогда, когда топливо еще не потеряло текучесть: на заправке оно льется из шланга без проблем, в баке тоже плещется, а к двигателю почему-то не поступает. Причина в том, что топливопроводы и фильтр тонкой очистки топлива забиваются хлопьями застывшего парафина. И чтобы завести двигатель, приходится либо отогревать или менять фильтр, либо затаскивать машину в теплый бокс, либо ждать прихода весны...

Впрочем, есть еще один способ бороться с застыванием дизтоплива: это использование специальных добавок - так называемых антигелей. В состав этих препаратов входит пакет депрессорных присадок, которые понижают температуру превращения солярки в полужидкий гель из топлива и парафина. Добавлять антигель в уже застывшую солярку бессмысленно: это средство превентивное и заливать его нужно в бак еще при заправке или добавлять в «оттаявшее» в тепле топливо.

Правда, некоторые компании выпускают и препараты для размораживания уже застывшего дизельного топлива. Нам, например, удалось найти один такой состав - DE-GELLER - от известной американской фирмы Hi-Gear. Он смешивается с дизтопливом в соотношении один к одному, затем вводится в топливный фильтр и начинает растворять там образовавшиеся кристаллы парафина и льда.

По поводу льда. Вода, которая, к сожалению, присутствует в российской солярке, особенно вредна для дизельных моторов и может привести к поломке самого дорогого его агрегата - топливного насоса высокого давления. Поэтому все антигели содержат и препараты для связывания и удаления воды из топливной системы.

Что касается стоимости антигелей, то она сравнительно невысока. Цены на продукцию российских заводов («Спектрол», «Аспект-Д» и пр.,) начинаются с 15 рублей за 100-граммовую бутылочку, а импортные стоят 100-150 рублей за 325 граммов. Учитывая, что одного флакона хватает на 200-300 литров топлива, превращение «зимней» солярки в действительно «зимнюю» будет стоит примерно 50 копеек за литр. То есть менее 5 процентов от нынешней цены дизтоплива.

Ну и, наконец, несколько слов о качестве и эффективности имеющихся в наших магазинах антигелей. Своих сравнительных исследований мы, к сожалению, не проводили (лаборатории нет), поэтому познакомим вас с результатами тестов, проведенных три года назад газетой «Авторевю».

С радостью сообщаем, что 14 из 16 испытанных журналистами образцов и впрямь позволили с тем или иным успехом приблизить характеристики «летнего» дизельного топлива к «зимнему». Однако оценку «отлично» - за самую высокую эффективность - получили лишь три из них. Это российский «Аспект-Д» и 2 американца: AVIEX ANTI-GEL от фирмы «K@W» и Iceberg Super Antigel от компании Hi-Gear.

Из других прошедших испытания препаратов выделим Heavy Duty Diesel  Anti-Gel от фирмы STP и отечественную депрессорную присадку «Жидкость И». Определить компанию, которая выпускает эти «страшные стеклянные бутылки с прозрачным содержимым», журналистам так и не удалось. Но со снижением температуры застывания топлива препарат справился на твердую четверку.

Впрочем, большинство приморских автолюбителей на такую упаковку уже вряд ли купится. Тем более что с другими победителями теста проблем в наших магазинах нет...

Автор: Вадим ДМИТРИЕВ, специально для «В»