Час уже настал…

Прямо скажем, давно уже настал час премьеры спектакля "Карнавал в Вероне, карнавал…" по пьесе Григория Горина. По причинам весьма прозаическим (отсутствие денег) она откладывалась с ноября.

13 февр. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1508 от 13 февр. 2004

Прямо скажем, давно уже настал час премьеры спектакля "Карнавал в Вероне, карнавал…" по пьесе Григория Горина. По причинам весьма прозаическим (отсутствие денег) она откладывалась с ноября.

Репетиции в Театре молодежи заканчиваются затемно, чтобы снова начаться с самого утра. Первый спектакль состоится в День всех влюбленных, что символично: чувства движут сердцами и поступками.

Любовь, Кровь, карнавал… Хрестоматийная "печальная повесть" Шекспира о Ромео и Джульетте, разворачивающаяся в Вероне, хорошо известна едва ли не каждому. Горин в своей пьесе продолжает историю двух враждующих семей Монтекки и Капулетти. Смерть двух влюбленных, с которой начинается спектакль, не смогла погасить ненависть и соперничество. Может быть, Любовь принесет Вероне (читай, и всему миру) согласие?

Антонио - Александр СтрелковВ последние дни перед премьерой едва ли не вся труппа переместилась в студию "XXI век": запись общей фонограммы для непрофессиональных исполнителей - задача не из легких. Дубль, второй, третий… Тем временем Галина Колесникова - один из постановщиков - рассказывает корреспонденту "В":

- Жанр музыкального спектакля не совсем привычен для драматических актеров, поэтому репетиции идут сложно. Кроме того, спектакль очень массовый, и это тоже требует большой работы.

В "Карнавале…" заняты не только актеры театра молодежи: музыкальную часть обеспечивают профессиональный музыкант Оксана Крамаренко и композитор из Киева Вячеслав Полянский, танец (пара Ромео и Джульетта) - Алексей Зарубин и Анна Кошарнова. Есть и второй постановщик, правда, имеющий к Театру молодежи самое непосредственное отношение: Виктор Галкин, художественный руководитель театра. Взял на себя "мужские обязанности". По ходу пьесы разыгрывается много боевых сцен. Кто помнит по учебникам истории эпоху Шекспира, знает, что со шпагой в те времена не расставались практически ни на минуту. Но для Галкина - фехтование только в радость. Уже несколько лет он преподает в Академии искусств на кафедре сценодвижения кулачный бой, фехтование и прочие "силовые" методы актерской игры.

Музыкальный руководитель Оксана Крамаренко (слева), режиссеры Галина Колесникова и Виктор ГалкинТак что как постановщик Виктор Дукавович больше был озабочен не воплощением идеи, а самой идеей. Почему Горин? Буквально растащенный на цитаты драматург стал суперпопулярным в последние годы. Владивостокский зритель видел и "Поминальную молитву", и "Шута Балакирева" в театре им. Горького.

Трагикомедия "Чума на оба ваших дома" не ставилась ни в одном театре Дальнего Востока (Галкин лично "отмониторил" ситуацию). Между тем, все, что происходит на сцене, касается едва ли не каждого из нас: вражда порождает вражду, постепенно люди утрачивают чувство реальности и платят непомерную цену за несуществующие принципы. Одним словом, шекспировский сюжет вечен. Это святое.

Что же касается грешного - то есть звонкой монеты - то ее в этот раз, впрочем, как и всегда, снова нашли с трудом.

- Помогли наши добрые спонсоры, - коротко сказал Виктор Дукавович.

Поначалу бюджет постановки составлял 800 тысяч рублей. Но премьера откладывалась и откладывалась. Сэкономили на чем могли - уложились в 200. Пусть не столь яркий, как истинный итальянский, "Карнавал…" на сцене Театра молодежи все же состоится.