«Путятин» для малой земли

Ровно 20 лет исполнилось с того момента, как прославленный «Дальзавод» спускал на воду новое судно – им в марте 1984 года стал катамаран «Геолог Приморья». И вот, спустя тяжелейшие годы перестройки, реформ, банкротства и возрождения, предприятие вновь взялось за строительство флота.

27 янв. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1497 от 27 янв. 2004

Ровно 20 лет исполнилось с того момента, как прославленный «Дальзавод» спускал на воду новое судно – им в марте 1984 года стал катамаран «Геолог Приморья». И вот, спустя тяжелейшие годы перестройки, реформ, банкротства и возрождения, предприятие вновь взялось за строительство флота.

Первым новостроем в этом столетии будет самоходный плашкоут «Путятин». Современная баржа длиной с поднятой аппарелью 26 метров, шириной 5,8 метра и водоизмещением 102 тонны. Ее главная особенность заключается в том, что при максимальной грузоподъемности в 30 тонн судно будет иметь осадку в 1 метр 10 сантиметров. А стало быть, сможет швартоваться на мелководье, принимать или снимать грузы на необорудованном берегу. Новый СП проекта 21101 сможет перевозить гусеничную технику, автомобили, пассажиров, а также грузы в небольших трюмах и на палубе. Простой в эксплуатации, он будет оснащен лучшим отечественным навигационным и машинным оборудованием, экипаж составит скорее всего четыре человека.

Название «Путятин» дается не случайно.

- Заказчиком выступило закрытое административно-территориальное образование Фокино по просьбе населения острова Путятина, - рассказал журналистам газеты председатель краевого комитета промышленности Виктор Старченко. - Строится судно на федеральные средства. Чтобы добиться их выделения, было приложено много усилий. В том числе и специалистов  приморской исполнительной  власти во главе с губернатором Сергеем Дарькиным. (Со своей стороны «В» добавляет, что большую лепту внес и мэр военно-морского города Евгений Худеньких.)

- Все последние годы Путятин был оторван «от большой земли», - поделилась сокровенным глава поселковой администрации Людмила Полубояркина. – А ведь на острове проживают две тысячи человек. Завезти продовольствие, топливо или свозить на материк заболевших детей, стариков становилось проблемой. Так же, как и развитие производства, сельского хозяйства или марикультуры. Островитяне до сих пор пользуются баржей, которой уже свыше полувека. Поэтому для нас собственный самоходный плашкоут в буквальном смысле станет началом новой жизни.

Постройка судна такого класса и его оснащение стоят примерно 9 миллионов рублей. Холдинговая компания «Дальзавод» получила право на его строительство после победы в тендере. По мнению руководства предприятия, завод, история которого насчитывает уже 117 лет, может реализовать любой проект по маломерному флоту. И даже составить конкуренцию верфям Китая, Южной Кореи и Тайваня. Что касается судоремонта, то здесь накоплен опыт поколений, которому нет равных на российском Дальнем Востоке. Не случайно в настоящее время в доках и у причальных стенок нет места. Здесь ремонтируются корабли и суда Тихоокеанского флота и пограничных сил, торгового, рыболовного и научного флотов. Причем выполняются работы всех видов сложности от капитальных со сдачей Регистру до текущих. Это благодаря высокому профессионализму инженеров и рабочих, сохранившимся традициям и современным технологиям.

«Путятин» заложили в эллинге бывшего цеха № 14, ныне это дочерняя структура «Дальзавод - Судоверфь».

- Основные работы мы доверили одной из лучших судокорпусных бригад Валентина Байдакова, - рассказал заместитель директора предприятия по производству Виктор Букатин. - Здесь трудятся лучшая в Приморье женщина-сварщик (5-го разряда) Ольга Калиничева, а также сварщик Валентин Рева и сборщик Андрей Кравченко. Не стоит забывать и о том, что этот проект дает дополнительную работу еще нескольким предприятиям военно-промышленного комплекса края. Заказ на лебедки получил «Варяг», цилиндры изготовит «Изумруд», найдется работа для «Аскольда». Одним словом, судостроение в Приморье вновь поднимается. А иначе и быть не может, ведь край находится возле моря и живет морем.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, Вячеслав ВОЯКИН (фото), «Владивосток»