Эпистолярный Копылов

Говорят, что страсть к наскальным росписям типа «Ося и Киса были здесь» возникает от неудовлетворенного тщеславия. Дескать, не может по-другому человек проявить свою кажущуюся значительность и весомость, а значит, берет либо краску, либо перочинный ножик, либо вообще фломастер или шариковую ручку и корябает на скале, на заборе либо вообще в салоне автобуса или трамвая свое нетленное имя. Люди, обслуживающие пассажирский транспорт изнутри, с такой формой самовыражения людей пэтэушного соображения хорошо знакомы.

19 дек. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1480 от 19 дек. 2003

Говорят, что страсть к наскальным росписям типа «Ося и Киса были здесь» возникает от неудовлетворенного тщеславия. Дескать, не может по-другому человек проявить свою кажущуюся значительность и весомость, а значит, берет либо краску, либо перочинный ножик, либо вообще фломастер или шариковую ручку и корябает на скале, на заборе либо вообще в салоне автобуса или трамвая свое нетленное имя. Люди, обслуживающие пассажирский транспорт изнутри, с такой формой самовыражения людей пэтэушного соображения хорошо знакомы.

Но у некоторых страсть увековечивать таким образом свое имя не проходит и до седых волос. Вот и появились во Владивостоке пассажирские автобусы с нетленными афоризмами самого градоначальника: «Гарантирую соблюдение ваших прав». Правда, народ теряется в догадках, чьи, собственно, права гарантируются: водителей, которые, наплевав на все решения правоохранительных органов, по-прежнему взимают с пассажиров плату за проезд по семь рублей, а не по пять, либо вообще тех, кто никогда пассажирским транспортом не пользовался, поскольку передвигается исключительно на джипах?

О любви нынешнего мэра к горожанам и его трепетных пожеланиях счастья «любимому городу» напоминают десятки транспарантов, растянутых по главной трассе от аэропорта до центра города чуть ли не на каждом десятом столбе. И по этому поводу штатные графологи агентства «Ухо» тоже неустанно спорят и не могут прийти к единому мнению: на кого рассчитана эта ненаглядная реклама? На  командировочных из Москвы, чтобы сразу чувствовали на себе всеобъемлющую любовь здешнего мэра, либо все-таки на электорат?

Но наружная реклама – вещь не всеобъемлющая. Один увидит, другой – нет. Поэтому на неделе стали поступать жителям Владивостока личные именные письма от градоначальника. С озабоченным портретом и размашистым автографом. По данным информаторов «Уха», такие послания заготовлены для всех ответственных квартиросъемщиков Владивостока. В них наш мэр с присущей ему скромностью разъясняет свою роль в борьбе с преодолением водного кризиса. Так прямо и пишет: «Я добился, чтобы проблемы водоснабжения Владивостока были рассмотрены в  правительстве Российской Федерации, и убедил вице-премьера Яковлева в том, что проблема водоснабжения юга Приморья – это не просто местная проблема». Убедить-то, может, и убедил, но, как подчеркнуто в послании, ни Минфин, ни Госстрой России «реальных денег для выполнения мероприятий по обеспечению стабильного водоснабжения Владивостока до сих пор не выделили». Зачем же тогда письма народу писать? Для того чтобы пообещать «уже к концу декабря подавать холодную воду во все квартиры в нормальном режиме»? Так к сегодняшнему дню воду стали опять отключать даже там, где она всегда была. 

Эх, подводят нашего градоначальника, как тихим шепотом передают информаторы «Уха», его собственные советники. Случайно ли, что еще три недели назад похожие  письма жители страны получали от главного осветителя России Анатолия Чубайса? И во многом благодаря этим письмам партия «Союз правых сил» добилась такого провального результата на парламентских выборах, что сейчас собирается объявить о собственной ликвидации. Потому что народ в России считать умеет и быстренько смекнул, в какую сумму обошлась рассылка именных писем господина Чубайса гражданам страны. Так что, может, правы те, кто утверждает, что и у Чубайса, и у Копылова сегодня одни советчики. А если так, то к победе на будущих мэрских выборах наш градоначальник подготовился основательно.

Автор: Глеб УШАСТЫЙ, «Владивосток»