Приставы режут по живому
Они пытаются выселить практически на улицу женщину-инвалида и ее несовершеннолетнюю дочь, в то же время не добиваются исполнения решения суда в части предоставления ей жилья.
Они пытаются выселить практически на улицу женщину-инвалида и ее несовершеннолетнюю дочь, в то же время не добиваются исполнения решения суда в части предоставления ей жилья.
Значение службы судебных приставов в становлении правового государства трудно переоценить. Суд – это всегда конфликт сторон. И не всегда его решение может устроить оппонентов. Исполнить же решение суда порой не легче, чем найти истину в самом процессе судебного заседания.
Распределение жилья – старая как мир тема. Редко когда заканчивается оно миром к всеобщему удовлетворению претендентов. Подобная история произошла и после сдачи в эксплуатацию в августе 2001 года многоквартирного дома для медицинских работников в городе Дальнереченске. Новые квартиры получали врачи, медсестры, обслуживающий персонал. Освобождаемые ими квартиры тоже распределялись нуждающимся в улучшении жилищных условий работникам.
Ордер на такую двухкомнатную квартиру по улице М. Личенко, 13, кв. 50 получил водитель ЦГБ В. П. Витюк, семья которого состояла из трех человек, при условии, что его квартира в малосемейке должна была распределиться врачу В. П. Плесовских и ее мололетней дочери. Но Витюк квартиру сдать отказался, поэтому профком ЦГБ ходатайствовал перед администрацией города о перераспределении квартиры в пользу Плесовских. Жилищная комиссия в декабре 2001 года приняла решение об отмене своего прежнего решения о выдаче ордера Витюку и выдала ордер Плесовских. Тогда же в декабре Валентина Петровна вселилась в освободившуюся квартиру.
Виталий Петрович с таким поворотом дел не согласился и подал иск к Плесовских и администрации города. А Валентина Петровна подала встречный иск к В. П. Витюку о признании права пользования полученным жильем. Встречный иск о признании судом ордера, выданного В. П. Витюку, недействительным подала и администрация города.
Колесо судебной машины проворачивается медленно. И вот 27 февраля 2003 года Дальнереченский городской суд принял решение: ордер на В. П. Витюка он признал законным, В. П. Плесовских и ее дочь выселить из квартиры по ул. М. Личенко, 13, кв. 50, а администрацию города обязывает предоставить ей равноценную благоустроенную двухкомнатную квартиру.
Казалось бы, суд справедливо развел конфликтующие стороны. Но он не указал, куда конкретно и в какой срок переселиться Валентине Петровне. К тому же от принятия решения до его исполнения – дистанция огромного размера.
В конце июня 2003 года судебный пристав В. М. Романов издал постановление. Первый пункт его звучит так: “Возбудить исполнительное производство № 5390, 5391 о взыскании с администрации МО г. Дальнереченск в пользу В. П. Плесовских благоустроенной 2-комнатной квартиры, выселение из квартиры”. Сторонам также предлагалось в пятидневный срок исполнить решение суда.
Администрацией оно выполнено не было, соответственно не освободила квартиру и Плесовских.
Тем временем судебные приставы начинают активно выселять из квартиры Валентину Петровну. Но при этом никаких мер не принимают для исполнения решения суда в части предоставления ей жилья от администрации города. Четвертого ноября судебный пристав-исполнитель Е. А. Шестернин в адрес Плесовских направил требование с предупреждением о наложении штрафа в 200 МРОТ и о возможном привлечении ее к административной и уголовной ответственности. Спустя пять дней пристав составил акт о неисполнении решения суда и в тот же день вынес постановление о наложении штрафа на Плесовских: 500 рублей - исполнительский сбор, 20 тысяч – штраф.
Этим же постановлением Плесовских было предложено в пятидневный срок освободить помещение, ей выдано новое требование, неисполнение которого грозит ей штрафом уже в 40 тысяч рублей. А в перспективе - уголовная и административная ответственность.
В адрес же другого фигуранта судебного решения – администрации города – судебные приставы никаких действий принуждающего характера не производят. Если не считать выписанного исполнительного листа и визита к главе администрации, который заявил приставу, что жилье не строится, а свободного - тоже нет. Смею предположить, что главу больше тревожить не будут. Потому что простой гражданин и исполнительная власть – в разных весовых категориях. А наши ветви власти на то и называются ветвями, потому что раскачиваются каждая сама по себе, имеют одни корни, а друг с другом соприкасаются лишь листочками.
Если же разбираться до конца, то виновата в этой истории в первую очередь администрация города. Выдавая второй ордер на имя Плесовских, она обязана была через суд добиться признания ордера, выданного Витюку, недействительным. На что и указал суд. Если бы было известно, что Витюк не будет сдавать квартиру в пользу Плесовских, то неизвестно, кому бы из них профсоюзный комитет, распределяя спорную квартиру, отдал бы предпочтение. Для ЦГБ кадровое закрепление врачей важнее, чем водителей. Хотя справедливости ради надо заметить, что Виктор Витюк – хороший работник. Тем не менее профсоюзный комитет ходатайствовал перед жилищной комиссией администрации о перераспределении жилья в пользу Плесовских.
Крайней же во всей этой истории оказалась она. Ей – выселение, ей - штрафы, ей - угрозы уголовного преследования.
Присутствие духа Валентина Петровна не теряет, предпринимает защитные меры, обращается за поддержкой во властные инстанции.
Помогут ли? Будем надеяться, что да. Правовое государство и закон тогда чего-нибудь стоят, если судят, управляют своими гражданами не только по букве закона, но и по справедливости. Разве можно признать справедливым выселение из квартиры женщины-инвалида второй группы с несовершеннолетним ребенком зимой, да еще в декаду милосердия, накануне рождественских праздников?
Автор: Владимир ГОРБАЧЕВ, специально для «В»