Вновь открылся порт Владивосток

В праздник День согласия и примирения во Владивосток пришел южнокорейский грузопассажирский паром «Донг Чун Ферри». Тем самым продлен популярный маршрут между Сокчхо и Зарубино. Судно, курсирующее между Россией и Республикой Корея, будет приходить в Золотой Рог каждую пятницу вечером, а отправляться в обратный путь в субботу утром.

12 нояб. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1458 от 12 нояб. 2003

В праздник День согласия и примирения во Владивосток пришел южнокорейский грузопассажирский паром «Донг Чун Ферри». Тем самым продлен популярный маршрут между Сокчхо и Зарубино. Судно, курсирующее между Россией и Республикой Корея, будет приходить в Золотой Рог каждую пятницу вечером, а отправляться в обратный путь в субботу утром.

Линия появилась три года назад благодаря стараниям морской администрации Владивостока во главе с капитаном Сергеем Чередниченко и промышленно-туристической компании «Беркут» под руководством нынешнего депутата Законодательного собрания края Джамбулата Текиева. На первых порах ее оценили южнокорейские туристы, следовавшие транзитом через Хасанский район России к священной горе Пэктусан, расположенной на границе КНДР и КНР. Бизнесменам северо-восточного Китая и российского Дальнего Востока было выгодно отправлять свою продукцию на Корейский полуостров по короткому пути. На сегодняшний день паромом воспользовались 175 тысяч человек, перевезено 17 тысяч контейнеров. Причем доля россиян значительно возросла: смена экипажей, семейный отдых на тамошних курортах, свадебные путешествия, челноки.

Между тем потребность продления морского пассажирского сообщения до Владивостока возрастала. К решению этого вопроса также подключились руководители и специалисты краевой администрации, Владивостокского морского торгового порта, МАП, пограничных и таможенных служб, ряда других организаций и предприятий.

- В принципе новая линия Сокчхо - Зарубино - Владивосток является значительным позитивным сдвигом в развитии отношений между Приморьем и Республикой Корея, - заявил журналистам «В» заместитель руководителя краевого департамента транспорта Лев Панченко. - Она привлечет дополнительный поток туристов между нашими странами, будет способствовать улучшению торгово-экономического сотрудничества российского Дальнего Востока с Южной Кореей.

- Конечно, пришлось решить немало организационных вопросов, - продолжил свой рассказ Лев Николаевич. - В первую очередь это касается пограничного оформления. Планируется, что оно будет происходить в порту Зарубино. А далее туристы и грузы по упрощенной схеме смогут добраться до Владивостока или Сокчхо. Естественно, возрастет нагрузка на контролирующие органы. Но результат стоит того.

На наш взгляд, было бы неплохо поставить на линию параллельно российский паром. Ведь у ФЕСКО есть такие прекрасные теплоходы, как «Русь» или «Михаил Шолохов». Необходимо вести переговоры с южнокорейскими партнерами. Но главное - увеличивать грузо- и пассажиропоток, чтобы регулярные рейсы не стали убыточными. Тем более что сотрудничество между Республикой Корея, Китаем и Россией только возрастает. А с пуском новой железнодорожной ветки Камышовая - Хуньчунь появились дополнительные перспективы.

Первое прибытие во Владивосток к причалу морского вокзала «Донг Чун Ферри» было встречено по российской традиции хлебом-солью от девушек в кокошниках и русских национальных костюмах и мелодиями корейского фольклорного ансамбля. На церемонии встречи выступили вице-губернатор Приморья Виктор Горчаков, мэр Владивостока Юрий Копылов и официальные гости из Страны утренней свежести.

Пророческие слова из песни Владимира Высоцкого «Открыт закрытый порт Владивосток» обрели новое содержание.