Морем до Сокчхо

Паромная переправа “Зарубино – Сокчхо” – морской мостик из России в Республику Корея - за три года своего существования приобрела известность. Не сказать, что наблюдается паломничество желающих воспользоваться ее услугами, однако грузо- и пассажиропоток уже стабильный. Даже сейчас, с началом осени, он не падает, наоборот, сохраняется тенденция к росту. То, что маршрут востребован и уже довольно популярен, подтверждает факт, что один из рейсов с начала ноября (осенью паром отправляется в Сокчхо два раза в неделю) планируется продлить до Владивостока. Второй рейс будет осуществляться по прежнему маршруту.

6 нояб. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1457 от 6 нояб. 2003

Паромная переправа “Зарубино – Сокчхо” – морской мостик из России в Республику Корея -  за три года своего существования приобрела известность. Не сказать, что наблюдается паломничество желающих воспользоваться ее услугами, однако грузо- и пассажиропоток уже стабильный. Даже сейчас, с началом осени, он не падает, наоборот, сохраняется тенденция к росту. То, что маршрут востребован и уже довольно популярен, подтверждает факт, что один из рейсов с начала ноября (осенью паром отправляется в Сокчхо два раза в неделю) планируется продлить до Владивостока. Второй рейс будет осуществляться по прежнему маршруту.

В свое время с легкой руки руководителя ООО “Беркут” Джамбулата Текиева идея строительства международного грузопассажирского терминала в совсем было захиревшем Зарубино воплотилась в жизнь довольно быстро. Буквально за месяц была произведена реконструкция здания бывшего холодильника в порту, сделаны его ремонт и оснащение. Окончательную точку, конечно, тогда не поставили, терминал в соответствии с современными требованиями постепенно идет вперед, и “Беркут” продолжает вкладывать средства в его техническое оснащение. Созданы хорошие условия для пассажиров, работы таможенной, пограничной и других государственных служб.
- В пору разгула атипичной пневмонии оборудовали даже  медицинский изолятор, но, слава богу, ни разу им не воспользовались, - показывает нам свое хозяйство администратор терминала Любовь Чернуха. –  На вокзале есть возможность перекусить перед дальней дорогой, купить наши традиционные сувениры. Отдельно выделен зал ожидания для транзитных пассажиров. Скоро откроем магазин беспошлинной торговли Duty Free, необходимые документы уже подписаны в Москве. Внедрили установку “Янтарь”  по радиационному контролю за грузами и пассажирами.

От Зарубино рукой подать до границы с Китаем и Северной Кореей и уже недалеко до священной для всех корейцев горы Пэктусан. Жители Южной Кореи могут поклониться ей, только добравшись через Китай. Многие из них для этого пользуются паромной переправой “Зарубино – Сокчхо”. Изначально корейская компания Dong Chun Ferry при поддержке Джамбулата Текиева пустила одноименный паром по этому маршруту прежде всего для того, чтобы дать возможность соотечественникам без проблем добираться до национальной святыни. Для поездок в Китай у корейцев это, понятно, не единственная цель. В свою очередь пользуются паромом и транзитники из Поднебесной. Все больше едет российских пассажиров - это намного дешевле, чем на самолете. Билеты продаются не только в самом Зарубино, но и во Владивостоке, Уссурийске, Находке, открыты кассы в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре. Стали предпочитать паром многие судоходные компании для смены экипажей своих судов, отмечается большой поток предпринимателей, деловых людей, есть и туристы. Любовь Чернуха рассказала, что некоторые приморские семьи отправляются на отдых в Южную Корею буквально каждые три-четыре месяца:

- Это уже наши постоянные клиенты, и мы их хорошо знаем. Одна семья постоянно ездит с детьми. Ведь Сокчхо – город курортный, там есть возможность комфортно устроиться и прекрасно отдохнуть, да и до Сеула немногим более трех часов езды. Делаем скидки на билеты для молодоженов, и поэтому все больше желающих отправиться через нас в свадебное путешествие.

Паром Dong Chun Ferry имеет большую грузоподъемность, может брать на борт до 150 контейнеров, и это удобный вариант для перевозки как импортных, так и экспортных грузов. Паром стал палочкой-выручалочкой для корейских компаний, открывших в Приморье свои швейные фабрики. Морем отправляются ткани, нитки, аксессуары, тем же путем потом возвращаются готовые изделия. Открытие переправы придало импульс  работе рыбопромышленных предприятий Хасанского района, у которых появилась возможность отправлять в Корею свежие морепродукты, живую рыбу.

Для района, его экономики и престижа, для выживаемости поселка Зарубино международный терминал играет роль, которую трудно переоценить. Отчисления в бюджет – это одно, другое – международные перевозки вызывают иное отношение к развитию инфраструктуры района, тех же дорог. Наконец заасфальтирована дорога от основной трассы Хасана до Зарубино. Уже одно это обещает открыть поселку новое дыхание.

С продлением маршрута парома до Владивостока Зарубинский терминал никоим образом не выпадет “из схемы”. Здесь будут сниматься транзитные грузы, сходить часть пассажиров. Как рассказал морской агент ООО “Беркут” Юрий Попов, у зарубинцев забот даже прибавится.

Автор: Отдел спецпроектов, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»