Один раз мерь, семь раз режь?
В июле минувшего лета “В” дважды обращался к теме подготовки к отопительному сезону в Дальнереченске. Основной вывод, сделанный газетой, сводился к наличию серьезных противоречий между производителем тепла филиалом “Дальнереченский” КГУП “Примтеплоэнерго”, муниципальным ЖКХ и самими жильцами, потребителями их услуг. Состояли они в том, что прошлой зимой тепло, производимое котельными, не доходило до многих потребителей, потому что внутридомовые разводки, за которые отвечало ЖКХ, были в отвратительном состоянии. Сегодня на дворе глубокая осень. Что же произошло с противоречиями, которые так усложняли жизнь дальнереченцам?
В июле минувшего лета “В” дважды обращался к теме подготовки к отопительному сезону в Дальнереченске. Основной вывод, сделанный газетой, сводился к наличию серьезных противоречий между производителем тепла филиалом “Дальнереченский” КГУП “Примтеплоэнерго”, муниципальным ЖКХ и самими жильцами, потребителями их услуг. Состояли они в том, что прошлой зимой тепло, производимое котельными, не доходило до многих потребителей, потому что внутридомовые разводки, за которые отвечало ЖКХ, были в отвратительном состоянии. Сегодня на дворе глубокая осень. Что же произошло с противоречиями, которые так усложняли жизнь дальнереченцам?
РАДИ ЧЕГО ОГОРОД ГОРОДИЛИ?
Кое-что произошло. После неоднократных реорганизаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства власти города пришли к выводу, что муниципальным оно быть не должно. И к концу лета функцию содержания и ремонта домового хозяйства передали филиалу “Примтеплоэнерго”.
Там, понятное дело, от таких реорганизаций не в восторге. Еще в июне 2001 года, когда в крае организовалась эта монополия, дальнереченское коммунальное хозяйство, бывшее в то время тоже объединенным в городскую монополию, разделилось. Энергетиков уже тогда при разделе имущества, как принято ныне говорить, кинули. Сегодня им “подарили” на обслуживание весь жилой коммунальный сектор, но тоже обобранный до нитки. И его вновь необходимо ставить на ноги.
А ради чего все? Три года назад коммунальное хозяйство города пребывало в таком же объединенном состоянии и справлялось со своими задачами неплохо. В республиканских и краевых конкурсах занимали первые места. В город приезжали перенимать опыт. Но вдруг понадобились какие-то другие реформы.
Итогом преобразований стала передача частному бизнесу прав на уборку улиц и вывоз мусора, в руки которого и ушла специализированная и общего назначения техника. Администрация города теперь будет выступать в роли заказчика, а генеральным подрядчиком стал филиал “Дальнереченский” КГУП “Примтеплоэнерго”. Субподрядчики – частные фирмы, оказывающие те или иные услуги. Бывший муниципальный “Водоканал” с недавних пор тоже стал ООО и уже с 1 ноября повышает цены на водоснабжение и водоотведение. А значит, следует ожидать, что и тепло и горячее водоснабжение тоже вырастут в цене.
КОЧЕГАРЫ В КОТЕЛЬНЫХ НЕ ЗАМЕРЗНУТ
Надо признать - готовность городских котельных к работе в зимних условиях высокая. До ума доводятся две небольшие кочегарки, одна из которых до недавнего времени принадлежала пожарной части, другая – ПМК-35.
Сбой произошел при вводе в эксплуатацию котельной № 18. Монтируют ее на смену котельной № 4, которая стоит в центре городского микрорайона. Она устарела и морально, и физически, а с экологической точки зрения – просто грязь и отрава.
К сожалению, строители не успели сдать объект в эксплуатацию. И не по своей вине. Биробиджанский завод трансформаторного оборудования не изготовил ко времени заказанный ему высоковольтный трансформатор, который должен был обеспечить электропитание новой котельной. Его поставка ожидается в ближайшие дни. Через полтора–два месяца он будет поставлен под напряжение. А пока строители утрясают вопрос о подключении котельной по временной схеме. К началу ноября старая котельная будет заглушена, и на этом ее история закончится.
Не все пока благополучно с накоплением топлива. Угля припасено 50 процентов от необходимого, а мазута и того меньше – 30 процентов.
А ЖИЛЬЦАМ В КВАРТИРАХ ХОЛОДНО!
Совсем не благополучно обстоят дела с ремонтом внутридомовых систем отопления. В Дальнереченске 23 октября выпал первый снег. Стрелка термометра - ниже нуля. Казалось бы, батареи в квартирах должны дышать теплом. Но на 20 октября в городе остались незапущенными 29 многоквартирных домов. Их предстоит обследовать, составить акты по замечаниям, жалобам. Надо надеяться, что и отремонтировать удастся.
Тотальная неготовность к зиме жилого сектора вызвана тем, что все лето администрация города, как уже отмечалось, на разные манеры перекраивала муниципальное коммунальное хозяйство. А с 15 августа в ЖКХ всех уволили, предприятие ликвидировали.
Сегодня диспетчерская служба принимает заявки и жалобы на неполадки в системах отопления, но реагирует только на экстренные случаи. Да и то как-то избирательно. К автору этих строк пришла со слезами на глазах пенсионерка Бышова, проживающая в доме №52 по ул. Уссурийской. Летом в ее квартире прохудился радиатор отопления. Она вызвала слесарей, и они сняли с батареи неисправное ребро. Но когда закончили работу, забыли открыть вентиль в подвале. И старушка уже полмесяца добивается подключения ее квартиры к теплу. 20 октября на заявлении ей написали: “Некого отправить посмотреть”. А через два дня в ее подъезде, но в другой квартире слесарь диспетчерской службы трудился целый день, устанавливая хозяину дополнительную батарею. И подключил он ее в подвале напрямую, к розливу, оставив тем самым без тепла квартиры четырех верхних этажей.
Такое отношение к делу говорит о многом. И прежде всего о том, что в службе этой полный беспорядок и бесконтрольность.
Кстати, дом по Уссурийской прославился не только тем, что половина его жильцов вот уже который год замерзает в своих квартирах. Уже год, как в подвале из-за неисправности в канализационном коллекторе скапливаются фекалии. Вонь, расплодившиеся комары делают жизнь в квартирах первого этажа просто невыносимой, вредной для здоровья. И куда только не обращались граждане, никто их не слышит.
Так что хорошая работа котельных еще не гарантия тепла в квартирах горожан. И пока еще нет служб, которые были бы заинтересованы в бесперебойном и качественном обеспечении их комфортными температурными условиями.
Автор: Владимир ГОРБАЧЕВ, специально для «В»