Все решает совет школы

Сергей ПИКИН, руководитель департамента образования и науки администрации Приморского края: Лично я не вижу в этом приказе министерства образования ничего страшного. Он вполне соотносится с законом о свободе совести и вероисповедания в Российской Федерации, а закон этот принят был еще в 1997 году, так что чего-то подобного следовало ожидать.

31 окт. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1454 от 31 окт. 2003

Сергей ПИКИН, руководитель департамента образования и науки администрации Приморского края:

- Лично я не вижу в этом приказе министерства образования ничего страшного. Он вполне соотносится с законом о свободе совести  и вероисповедания в Российской Федерации, а закон этот принят был еще в 1997 году, так что чего-то подобного следовало ожидать.

Отношусь я к этому в целом нормально, поскольку каждая школа имеет 80 процентов обязательного учебного плана и 20 может планировать сама. В рамках этих 20 процентов, кстати, может вестись и преподавание курса православной культуры.

Прежде всего курс “Основы православной культуры” не является и не может быть обязательным предметом. Этот курс может вводиться только в каждой конкретной школе на основе решения совета школы (попечительского совета), с участием родителей и реализовываться либо как факультативный  курс вне сетки часов (основных занятий), либо как спецкурс школьного компонента из числа предметов по выбору.

Православная культура насчитывает многие сотни лет. Без знания основ православной культуры невозможно понять произведения Федора Михайловича Достоевского, Льва Николаевича Толстого, оценить духовную музыку, многие классические произведения и произведения зодчества не понять, ибо их идеи основаны на библейских сюжетах.

Но наша страна многонациональная, многоконфессиональная, и это необходимо обязательно учитывать.

Например, в г. Уссурийске большая корейская диаспора, там в некоторых школах есть необходимость в изучении корейского языка. Появился запрос – и администрация школы разработала программу, а консульство Южной Кореи пошло навстречу. Был подписан протокол намерений, согласно которому они предоставят учебники, проведут стажировку кадров.

Вопрос о качестве и уровне преподавания следует ставить отдельно. Учить детей должны профессионалы. Кстати, поэтому сегодня и православную культуру далеко не во всех школах преподают – подготовленных специалистов пока недостаточно. Причем я говорю только об учителях, именно они должны вести эту дисциплину.

Мы ожидаем выпуск учебной литературы и примерную программу по предмету “История и культура мировых религий”, в которых предусматривается изложение основ культуры основных мировых религий, представленных в России.

Учитель не должен быть агитатором и пропагандистом.

Важно показать, какие глубокие корни имеет наша культура, история, как в ней все взаимосвязано.

Такое воспитание молодежи в духе толерантности будет, несомненно, способствовать разрешению многих проблем в нашем обществе.