Реформа за счет богатых

В понедельник свыше 400 работников СМИ по всей стране смогли задать интересующие их вопросы по реформе железнодорожной отрасли президенту созданной месяц назад компании ОАО «Российские железные дороги» («РЖД») Геннадию Фадееву.

29 окт. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1452 от 29 окт. 2003

В понедельник свыше 400 работников СМИ по всей стране смогли задать интересующие их вопросы по реформе железнодорожной отрасли президенту созданной месяц назад компании ОАО «Российские железные дороги» («РЖД») Геннадию Фадееву.

Бывший министр путей сообщения перед допросом журналистского сообщества отметил, что созданная в рамках реформы железнодорожной системы государственная корпорация по объему перевозимых грузов и пассажиропотоку является одной из крупнейших транспортных компаний в мире. А по своей капитализации значительно опережает других государственных гигантов - РАО «ЕЭС России» и «Газпром» вместе взятых. В связи с этим, по его словам, путь у «РЖД» один – глубоко интегрироваться в евроазиатскую транспортную систему. Правда, достичь этого будет весьма проблематично, поскольку за последние десять лет железнодорожная отрасль попала в тяжелое техническое состояние. Основные фонды МПС изношены в среднем на 56 процентов. Износ тепловозов и пассажирских электровозов составляет 80 процентов, ремонтного оборудования – 60 процентов, уровень технологической оснащенности не превышает 40 процентов от установленных регламентом норм. Кроме того, большая часть подвижного состава переработала ресурсы, а резервов вагонов фактически нет.

Сейчас компания переходит на новый вид внутреннего управления и контроля за финансовыми ресурсами. Ближе к 2006 году предполагается выделить из состава «РЖД» дочерние компании по разным видам предпринимательской деятельности – пригородные пассажирские перевозки, пассажирские перевозки дальнего следования, грузовые перевозки, производство запчастей, транзитные и рефрижераторные перевозки. Стать частными «дочки» смогут только в 2010 году. После этого во владении «РЖД» останутся железнодорожное полотно, стрелки и диспетчерское обслуживание.

Что касается тарифов на проезд, то в долгосрочной перспективе предполагается их снижение, и скорее всего они будут дифференцироваться по регионам. Стоимость билета будет рассчитываться, исходя из типа вагона. Желающие проехаться с большей комфортностью заплатят высокую цену, с меньшей – минимальную ставку. То есть реорганизация пройдет за счет богатых.