Магнитные бури премьеры
Все они очень разные. И в то же время похожи. Ленты, представленные на конкурсном показе кинофестиваля, объединены “некассовостью”, немассовостью.
Все они очень разные. И в то же время похожи. Ленты, представленные на конкурсном показе кинофестиваля, объединены “некассовостью”, немассовостью.
В первый день жюри и зрители оценивали фильмы “Река” (Россия, режиссер Алексей Балабанов), “Перекресток” (Гонконг, режиссер Юнг Чимо), “Общественный туалет” (Гонконг - Корея, режиссер Фрут Чань), “Ближе к дому” (Япония, режиссер Томио Курияма).
Каждая из лент вызвала интерес: и “Перекресток” - короткий фильм-ассоциация, фильм-самовыражение, дипломная работа молодого режиссера, снятый в стилистике западного кинематографа и уже имеющий несколько престижных наград; и “Ближе к дому” - размышление о связи поколений.
Но главные разговоры шли вокруг двух лент.
Судьба фильма “Река” Алексея Балабанова трагична. Фильм был снят наполовину, когда в автокатастрофе погибла исполнительница главной роли – Туйара Свинобоева. Съемки были остановлены, и лишь когда через год встал вопрос - что делать с уже отснятым материалом, - режиссер смонтировал куски и кратко описал за кадром пропущенные сцены. Получилась короткометражка, своего рода реквием, рассказ о том, чем могла бы стать “Река”, пойди все по-другому.
Как сказал продюсер фильма Сергей Сельянов, никто в съемочной группе не считал даже возможным доснять или перемонтировать ленту так, чтоб получилось “настоящее кино”. “Река” вряд ли будет идти в кинотеатрах. Но канал “Россия” в скором времени обязательно покажет фильм. Поверьте, его стоит посмотреть...…
Фрут Чань – режиссер нашумевшей, шокирующей, неоднозначной ленты “Общественный туалет” - один из самых титулованных кинематографистов на фестивале. Его фильмы получали награды кинофестивалей в Локарно, Нанте, а “Общественный туалет” получил специальный приз 59-го кинофестиваля в Венеции. Название ленты, конечно, не из самых приятных, но, как сказал дистрибьютор ленты в России Борис Кучин, настоящее искусство не считает нужным обманывать зрителя, завлекая его в залы эффектными названиями…...
Кирилл Разлогов – главный консультант фестиваля - добавил: “Хотя в нашей стране есть безусловный интерес к фильмам узкой аудитории, фильмам некоммерческим, артхаусную продукцию в России практически не показывают. Поэтому прокатная судьба “Общественного туалета” - видеокассеты, фестивальные показы и, возможно, прокат на канале “Культура” в программе “Искусство кино”. Мне всегда казалось несправедливым, что российский зритель не видел работ одного из самых сильных азиатских режиссеров. И я очень рад, что такая возможность наконец появилась…...”.
Лентой индийского режиссера Анупа Сингха “Имя реки” начался второй день конкурса. Это фильм о беженцах, о двух молодых людях, ищущих дом взамен того, который пришлось покинуть...
Главным же фильмом дня безусловно стали “Магнитные бури” Вадима Абдрашитова. Тяжелый, “чернушный”, на первый взгляд, он вызвал неоднозначную реакцию у зрителей и журналистов.
“Иллюзий по поводу того, - сказал режиссер, - что зритель толпой ринется в залы, у нас не было. Да, фильм невеселый. Да, зритель от таких уже отвык. Но он не такой еще страшный, как реальная жизнь...
Александр Новиков, ректор ВГИКа, – об абитуриентах и проблемах современного кино
- Происходит, я бы сказал, насильственная инфантилизация российского кино. К нам поступают на режиссерский, сценарный факультеты девицы и юнцы – без жизненного опыта, без элементарных знаний. Один будущий режиссер на экзамене не смог назвать героев романа “Евгений Онегин”! А это значит, что он не только не читал оригинал, он ведь ни фильмы не смотрел, ни оперу не слушал! Низкий уровень культуры практически у всех вчерашних школьников. И предполагается, что через пять лет они должны стать властителями дум, эмоций, нести российскому зрителю высокую духовность! Как это возможно? Нам приходится чуть ли не насильственно образовывать студентов, заставлять их читать, ходить на выставки…...
Другим способом привлечения по-настоящему талантливых людей в вуз мы считаем заключение договоров на целевое обучение с администрациями краев и областей России и СНГ. Подобный опыт сотрудничества есть у нас с Ханты-Мансийском, с Казахстаном...… Предложение о сотрудничестве я сделал и руководству Приморского края. Возможно, скоро во ВГИКе будут бронироваться места для тех жителей края, кто по-настоящему талантлив и не мыслит себя вне искусства…...
Светлана Светличная – о съемках в фильме Ренаты Литвиновой “Богиня”
- 15 лет я была не нужна кино. Отревела свое, отпереживала...… Сказала самой себе: не грусти, Светка...… Ну что ж поделаешь, раз так получилось...…
И вот женский голос в трубке говорит: “Здравствуйте, я Рената Литвинова, хотела бы, чтобы вы прочитали сценарий фильма “Богиня”, это мой режиссерский дебют, там есть для вас роль…”... Ну, я воспрянула духом - не иначе богиню буду играть...… Читаю сценарий, а там роль моя - мама главной героини, точнее, призрак мамы...… Да, думаю…... Ведь сама себе дала зарок много лет назад - не играть мам. Решила Ренате лично отказать, а она меня сразу повела костюм выбирать, платье принесла из своего гардероба - ярко-красное, с голой спиной...… Нет, говорю я, для мамы-призрака это будет слишком, ей нужен один наряд на весь фильм…... Стали обсуждать...… Так вот и осталась…...
Я поверила в то, что в киношной моей судьбе далеко не все закончено!
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ, «Владивосток»