Поверхностная обработка

Приморские дороги почему-то не устраивают никого. Автомобилисты все время чем-то недовольны: то полутораметровые ямы ездить мешают, то ремонт ведется абы как.

25 июль 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1398 от 25 июль 2003

Приморские дороги почему-то не устраивают никого. Автомобилисты все время чем-то недовольны: то полутораметровые ямы ездить мешают, то ремонт ведется абы как.

Вот и наш читатель Константин Дудко жалуется: федеральную трассу Владивосток - Хабаровск, возле автозаправки перед селом Вольно-Надеждинским, нещадно поливают битумом, засыпают щебнем... и в таком виде оставляют. А далее в течение нескольких дней автомобилисты примерно укатывают щебень, разлетающийся во все стороны, в том числе и в автомобильные стекла. С просьбой прокомментировать ситуацию мы обратились в департамент дорожного хозяйства администрации Приморского края.

Как объяснил “В” замруководителя департамента Николай Гапека, происходящее на дорогах называется “поверхностной обработкой” и является наиболее распространенным способом ремонта дорожного полотна в крае. По словам Николая Михайловича, этот способ в 6-7 раз дешевле ремиксерного, однако менее долговечен: уже через 4 года требуется повторный ремонт. Для предотвращения ДТП и повреждений автотранспорта необходимо элементарно снижать скорость до 30-40 км, для чего дорожные службы должны выставлять соответствующие знаки. И вообще, единственный приморский хайвэй находится в ведении ГУ «Дальуправтодор» в Хабаровске, так что все вопросы к ним.

Начальник отдела реконструкции, развития и ремонта ГУ Николай Еремцов поведал «В», что вышеописанная технология, оказывается, очень даже благотворна, ибо укрепляет дорожное покрытие, тем самым улучшая сцепление автомобиля с дорогой и снижая аварийность. Всегда при проведении такого ремонта выставляют 40-километровый ограничитель скорости, и во всех неприятностях виноваты сами водители, потому что «мы знаем, как ездят во Владивостоке».   

Однозначно: претензии касательно битых стекол и измазанных битумом автомашин водителям высказывать некому. Увы.

Выход? Вариант первый – отказаться от варварского ремонта – едва ли. Дешево и даже каток не нужен – аргументы железобетонные, даром что в цивилизованном западном мире да на загруженных автомагистралях так не поступают. Вариант второй – хоть как-нибудь предупредить приморских Шумахеров. Не знаками – они слишком примелькались, потому что их расставляют где надо и где не надо, и порой исключительно с коммерческой целью. Расположить постового у начала опасного участка – да: это единственный знак, который вызывает у всех водителей безусловный тормозной рефлекс. В ГУ «Дальуправтодор» это предложение всерьез не восприняли. Значит – огородить в конце концов ремонтируемое покрытие и укатывать его своими силами, а не за счет проезжающих машин. Вот это было бы честно. Но чревато пробками.

Автор: Юрий ГОВОРУШКО, специально для «В»