Одной лошадиной силой
Без дешевых подержанных иномарок владивостокцам не прожить. До Москвы это никак не доходит, поэтому приморцам остается лишь протестовать – отчаянно, но все же с чувством, с толком, с расстановкой. А именно: устроить две – независимые друг от друга! – акции протеста в один день. С утра вволю поиздеваться над ненавистными «Жигулями», а вечером нескончаемой тихоходной автоколонной растянуться по городским улицам, привлекая к себе максимум внимания.
Без дешевых подержанных иномарок владивостокцам не прожить. До Москвы это никак не доходит, поэтому приморцам остается лишь протестовать – отчаянно, но все же с чувством, с толком, с расстановкой. А именно: устроить две – независимые друг от друга! – акции протеста в один день. С утра вволю поиздеваться над ненавистными «Жигулями», а вечером нескончаемой тихоходной автоколонной растянуться по городским улицам, привлекая к себе максимум внимания.
Об идее нынешнего демарша «В» уже писал в пятничном номере. На акцию 18 июля приглашались автолюбители, обладающие импортным авто и горячим желанием прилюдно показать властям вполне заслуженную фигу. Ничего особенного вроде бы не ждали, но в итоге организаторы – студент-физик ДВГУ Василий Кузьменко и компьютерщик Максим Федосеев при поддержке друзей-бизнесменов - сотворили очень даже неплохое шоу, обойдясь без всякой помощи политических партий или автомобильных союзов.
В результате уже за полтора часа до старта мини-автопробега на Корабельную набережную в районе музейной подводной лодки, где был намечен сбор участников, все прибывали и прибывали защищаемые иномарки, вскоре заполонив собой всю проезжую часть набережной длиною побольше самой подлодки. Возникавшие при этом заторы (например, было любопытно наблюдать, как сквозь оцепление с величайшим трудом пробирались два «КаМАЗа») ничуть не смущали организаторов, которые тем временем увешивали машины участников лозунгами «Не дадим оПОШЛИть японские авто», «Жигулю не куплю», «Касьянова на жигули» и так далее, попутно общаясь с корреспондентами.
Подъезжают приморские байкеры во главе с легендарным Синусом, который тоже решил поддержать импортного производителя, несмотря на то, что пошлины на японские мотоциклы пока без изменений. Но гвоздь программы - лошадь по кличке Хан, взятая напрокат в конноспортивной школе «Гиперион» в Надеждинском районе. Ведь именно ей предстоит вести караван из десятков машин по неспокойным улицам Владивостока. Именно она будет задавать скоростной режим колонны и притягивать внимание окружающих к процессии.
В конце концов появляется весьма высокопоставленный представитель закона, требующий хоть немного разгрузить дорогу, но в принципе не возражающий против идеи акции. Любопытно, что, как утверждают организаторы, никакой предварительной договоренности с ГАИ города не было, поскольку формально действия участников не идут вразрез с правилами дорожного движения. Однако вместо того, чтобы перестраивать автомобили, решают дать долгожданный старт.
И началось. Взревели мотоциклы, пронзительно засигналили включившие фары и «аварийку» «японки». Тронулись. Лошадь бежала резво, однако сильно пугалась незнакомой обстановки и то и дело раздававшегося сигнального трезвона. Впереди коня ехали мотоциклисты Синуса. В итоге путь до «Зари» – конечной точки маршрута - занял всего минут сорок, а средняя скорость определенно превысила предполагаемые 10 км/ч. Участники постоянно ловили веселые взгляды горожан, многие из которых всячески пытались жестами выразить свою солидарность. Отдельные автомобилисты Владивостока, в свою очередь, тоже врубали аварийную сигнализацию и встраивались в колонну. Лошадь к концу пути совершенно выбилась из сил, но свой гражданский долг выполнила.
Добравшись до места, протестующие припарковались вдоль трассы и не мешкая взялись за сбор подписей в защиту народного автомобиля из-за бугра прямо на капоте организаторской машины. Там же вывесили двухстраничное письмо президенту, в коем привели пять доводов в пользу снижения налоговых ставок, которые Владимир Владимирович «вряд ли услышит от министров». Корреспондент «В» тоже расписался в документе и надеется, что письмо с прилагающимися подписями найдет адресата. Впрочем, уже сейчас можно с уверенностью сказать, что главная цель акции достигнута: Приморье попало в новостные выпуски центральных телеканалов.
Что касается предшествовавшей этому событию утренней пятничной акции, то она по большому счету провалилась. А причиной этого в первую очередь стала чрезмерная политизированность. Роль организаторов взяло на себя местное отделение СПС, к которому поспешили примкнуть и местные представители ЛДПР. Откровенная охота за голосами будущих избирателей не вызвала у последних энтузиазма, а потому в акции, предполагавшей траурную процессию от «Зари» до Зеленого угла и символические похороны «жигуленка» на крупнейшем авторынке города, приняли участие в основном лишь сами организаторы да случайные зеваки.
Об акции протеста некоторые торговцы подержанными “японками” узнавали только от журналистов. Другие что-то слышали, но не знали, откуда идет звон и где оно, место последнего пристанища “Жигулей”. Но вот появляется грузовик, везущий на японском горбу в последний путь отечественный автомобиль. Пристраиваемся за ним. Закоулки Зеленого угла, набитые только что привезенными из-за моря экземплярами японской автомобильной мысли с характеристиками и ценниками на лобовом стекле. У них эти “тачки” устарели, но для нашей промышленности этот уровень все так же недоступен. Приезжаем на какой-то пустырь, что в самом краю Зеленого угла.
Еще через час подъезжает бетономешалка. Финальные аккорды. За время ожидания “цементовоза” к месту похорон подтянулись торговцы автотоваром, в большинстве своем битые жизнью бритые мужички в спортивных костюмах и с сотовыми телефонами на груди. Они, партийцы и журналисты являются главными зрителями и участниками этого представления. В пробитую в крыше “жигуленка” дыру заливают бетон, кучка малолетних представителей люмпен-общины Владивостока камнями и подручными средствами с наслаждением бьет стекла честно отслужившего свое автотранспортного средства. Их не подбадривают, но и не останавливают. Автомобиль “Жигули” модели 2101 залит бетоном, у него выбиты стекла и помяты бока. На обещанную скульптуру не похоже – это самый натуральный акт вандализма с политической окраской, до выборов в Госдуму осталось не так уж и много, а стоит заявить чуть позже: “Мы (наша партия, наш кандидат) выступали против”, глядишь, и рейтинг подрастет.
На взрыв негодования трудящихся акция явно не тянет. Под партийными флагами поднятые пошлины не снизят. Премьер Касьянов относится к тем официальным лицам, кого даже после выхода на пенсию будут за народный счет возить на правительственном лимузине, кстати, не российского производства…...
Автор: Андрей ГОРЯЙНОВ, «Владивосток», Юрий ГОВОРУШКО, специально для «В»