Чердак заняли картины
Вернее сказать, многострадальный «Артэтаж» обрел временное пристанище на крыше здания библиотеки ДВГТУ. Здесь бессменного директора галереи, когда-то располагавшейся на первом этаже «Белого дома» на Светланской, можно найти в самом, что называется, рабочем виде. Александр Городний, вооружившись ножовкой, пилит очередную деревяшку, конструирует полки и прочее оборудование. Он выходит на крышу, чтобы выкурить очередную сигарету и обозреть пространство - через год с небольшим над крышей надстроят этажи, которые и займет музей современного искусства ДВГТУ.
Вернее сказать, многострадальный «Артэтаж» обрел временное пристанище на крыше здания библиотеки ДВГТУ. Здесь бессменного директора галереи, когда-то располагавшейся на первом этаже «Белого дома» на Светланской, можно найти в самом, что называется, рабочем виде. Александр Городний, вооружившись ножовкой, пилит очередную деревяшку, конструирует полки и прочее оборудование. Он выходит на крышу, чтобы выкурить очередную сигарету и обозреть пространство - через год с небольшим над крышей надстроят этажи, которые и займет музей современного искусства ДВГТУ.
История первой в городе галереи современного искусства укладывается в несколько слов. В аккурат перед празднованием 10-летия «Арт- этажа» было принято решение о его выселении из здания администрации края. Это место власти решили использовать более рационально. Следующим этапом для Городнего стало выстраивание отношений с ДВГУ, который взял под свою опеку накопленные за 10 лет фонды – картины и скульптуры приморских и зарубежных художников.
На новое место жительства Городнего пригласил Геннадий Турмов, ректор ДВГТУ. На первой же встрече оговорили дальнейшие действия. А в планах у Городнего музей современного искусства. Ни больше ни меньше. Для этого имеются все основания, ведь в регионе никогда ничего подобного не было. Ближайший музей современного искусства в Красноярске, чему не устают завидовать наши художники.
- Можно много говорить о перспективах вложения инвестиций. Но чем привлечь приезжего гостя, кроме казино и ресторанов? – говорит Александр. – Конечно, будем искать помощи, средств. Глупо обманывать, что все вложения быстро окупятся. Но разве можно все измерить только рублем или долларом?
В первые месяцы после выселения Городний устал отвечать на письма зарубежных коллег – художников и галеристов, которых волновал один вопрос: «Где «Артэтаж»?». Они с удовольствием выставлялись во Владивостоке, как и в Музее современного искусства в Тояме, Нью-Йорке, в Метрополитен-музее в Пусане, да мало ли где еще…
- Чем мы хуже, - горячится Городний. – Можно создать попечительский совет, как это принято во всем мире. Заинтересовать бизнесменов – дело властей.
Самое интересное, что среди людей бизнеса есть настоящие ценители. Так, в свое время «Артэтажу» помог один из тех, кто сегодня пошел во власть. Александр говорил ему: «Ты о коммерции не думай. В искусстве другие законы». Бизнесмен ответил: «Я думаю о детях…».
Музей – это лишь один из замыслов. Городний думает, как пополнить коллекцию работами традиционного направления, собирается засесть за научный труд «Изобразительное искусство Приморья в постсоветский период» (которому он - заинтересованный свидетель). Слава богу, сил пока хватает. А пока готовится к выставкам, которые заявлены в рамках 3-й Владивостокской биеннале визуальных искусств. 2 июля открылась выставка одной картины Владлена Камовского «Владивосток-2003». 3 июля Всеволод Мечковский и Татьяна Жукова представили «Славянские сказы».
- Тут на чердаке темно, и вентилятор гудит очень громко. Но дверь откроешь - и крыша. Просторно, светло, можно фотографировать картины. К выставкам ведь нужны буклеты…
Верится, их будет много.
Автор: Ольга ЗОТОВА, «Владивосток»