Я хотел въехать в город на белом коне…
Сбылись вещие слова великого комбинатора – автомобиль стал не роскошью, а средством передвижения. Особенно это касается Владивостока. Но далеко не все так думают, и даже наши властные структуры порой смотрят на это глазами современников Остапа Бендера. Конечно, много забот снято с плеч автовладельцев в наше время. Чтобы сделать какой-то ремонт своему любимому коню, не надо сейчас выстаивать ночь в очереди на почти единственную в городе станцию техобслуживания...
Сбылись вещие слова великого комбинатора – автомобиль стал не роскошью, а средством передвижения. Особенно это касается Владивостока. Но далеко не все так думают, и даже наши властные структуры порой смотрят на это глазами современников Остапа Бендера. Конечно, много забот снято с плеч автовладельцев в наше время. Чтобы сделать какой-то ремонт своему любимому коню, не надо сейчас выстаивать ночь в очереди на почти единственную в городе станцию техобслуживания...
Нет этого сейчас, и хорошо! Исчезли и многие другие автомобильные проблемы, но появились новые.
Хочу остановиться на проблеме мойки машин. Город наш, особенно после зимы, конечно, не очень чистый, много мусора. Я, как старый житель города, тоже очень хотел бы видеть наш город чистым, таким, как запомнились мне в прошлые времена города Киев, Одесса, Балтийск и ряд других городов. Меня очень возмущает, когда из окон противоположного дома в течение уже нескольких лет летят окурки, объедки, бутылки и прочий мусор. И никто их не штрафует. Бедные дворники почти каждый день утаскивают мусор мешками. Я против тех, кто моет машины у домов, порой даже на детских площадках, на берегах чистых, красивых наших рек. Кое-что и даже многое сделано в городе – работают мойки, но помыть корпус самой простой машины стоит 120 – 130 рублей. Это не всем по карману. Видимо, наша городская власть дала команду навести жесткий порядок с мытьем машин, и пошел отлов нарушителей. Я попал под эту кампанию.
Желая в праздничные дни проехать на чистом автомобиле и сэкономить на праздничную рюмку (пенсионеры тоже живые люди), я 28 апреля поехал почти за город, в укромное место (в район Улисса), где уже исторически сложилось место для мойки машин. Конечно, моют там те, у кого не хватает денег на цивилизованную мойку, – это в основном пенсионеры и молодежь, не успевшая еще выбиться в бизнесмены. Вода там идет природная, из-под сопки, и стекает в кювет, жилья в непосредственной близости нет, да и смывают там грязь, собранную на дорогах нашего же города. Думая, что моя лепта в загрязнение города будет незначительна, я глубоко ошибался и попал под недремлющее око участкового сержанта КАСЫМОВА И. П. Пытался его разжалобить, объяснял, что пенсионер, не работаю, денег на мойку у меня нет. Но он твердо стоял на страже закона Приморского края № 225 от 5.06.02 года.
А где же можно помыть машину самому и за небольшую плату? Это не мое дело – так объяснил страж порядка свою позицию. Позднее я узнал, что у нас вообще в городе нет таких, чье бы было это дело. Зато целая армия лиц, которые могут запретить все, что хочешь. Пытаться дать взятку неумолимому стражу порядка я не стал. Он составил протокол и объяснил, что меру взыскания мне определит районная административная комиссия. Я смирился с судьбой и решил, что комиссия пожурит меня, не такое уж страшное преступление я совершил, да и, может, подскажут, где можно вымыть машину. Этот вопрос сейчас часто будет вставать - начинается лето.
Как законопослушный гражданин, я в установленное время прибыл на комиссию в Первомайскую районную администрацию. Председатель заседания комиссии МИНАЕВ В. А. (согласно протоколу) огласил суть дела и объяснил мне, что машину надо мыть там, где есть очистные сооружения, чем совершенно сбил меня с толку. Нe так уж и давно, каких-нибудь лет 20 назад, я был депутатом городского совета и знаю, что в то время у нас в городе практически не было даже промышленных предприятий с очистными сооружениями. Неужели мы так рванули вперед, что один я со своей машиной остался в городе без очистных сооружений. Современную обстановку я не знаю. Но тогда почему вот уже несколько последних лет запрещают купание в Амурском заливе? А мы ведь раньше купались. Кроме как об очистных сооружениях председатель мне больше ничего не смог объяснить. Я не берусь судить о его знаниях и способностях как администратора, но думаю, что такие чиновники должны толково и убедительно показать нарушителю его вину. Меня же даже и не пытались убедить. А тут еще в бой вступила член комиссии, ровесница моей внучки. Если, говорит, вы имеете машину, должны иметь деньги на ее обслуживание. Я думаю, что все пенсионеры спят и видят во сне эту ситуацию. Но увы! В жизни все по-другому. Я ей попытался объяснить, что у нас в кооперативе около 120 гаражей, из них около половины владельцев автомашин – пенсионеры, и я нахожусь еще в более-менее лучшем положении как пенсионер-военнослужащий. Это, видимо, я зря сказал. “У него еще и кооператив!” - многозначительно прошептала моя судья. Странным кажется такое положение нашим представителям народной власти. Но Советская власть побеспокоилась и обеспечила, хотя, может, и поздно, но по крайней мере многих честных тружеников квартирами, дачами, машинами и гаражами. Сумеет ли современная власть так сделать? Пока она больше обирает пенсионеров непосильными платежами за все, что возможно.
В итоге, учитывая то, что я пенсионер и не работаю, мне определили уплатить штраф 500 рублей. Для моего кармана это очень накладно.
Я внесу эти деньги в городскую казну для улучшения санитарного состояния моего города. Но все-таки я думаю, прежде чем запретить что-то, надо создать условия, чтобы можно было не нарушать. Условия должны быть сносными для всех, а не только для верхних ярусов общества. Ведь можно же при желании организовать в городе хотя бы две-три мойки, на которых за 20 – 30 рублей те, у кого в кармане нет сотни, могли бы помыть машину своими руками. Я думаю, что это вполне посильная задача для городских властей. Вот тогда с чистой совестью можно и спросить с нарушителей. В том числе и с пенсионеров.
Автор: Э. БУРМИСТРОВ, пенсионер с 12-летним стажем