В Уссурийске закон, что дышло

В Уссурийске уже больше полугода продолжается кризис представительной власти, и конца ему не видно. Мы много раз писали об этом, но каждый раз тамошние участники политического фарса придумывают для своего спектакля новые декорации и задействуют новых исполнителей. Коротко напомним суть дела.

16 май 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1359 от 16 май 2003

В Уссурийске уже больше полугода продолжается кризис представительной  власти, и конца ему не видно.   Мы много раз писали об этом,  но каждый раз тамошние участники политического фарса придумывают для своего спектакля новые декорации и задействуют новых исполнителей. Коротко напомним суть дела.

С политической сцены и вообще в  прямом смысле с работы  выдавливают председателя Уссурийской думы Юрия Емца, оппозиционно настроенного по отношению ко многому, что делает в городе и районе  глава муниципального образования  Сергей Рудица. Навалились на председателя с  разных  сторон и серьезно:  развернулась целая кампания. Ведь в этом городе с некоторых пор никому не позволено возражать, а тем более ставить на место   главу муниципального образования и одновременно депутата Сергея Рудицу. А Емец встал в оппозицию.  Поэтому проблему попытались решить кардинально: группа депутатов местной думы вместе с мэром-депутатом  в нарушение действующего законодательства  уже четыре  раза принимала решения  о досрочном прекращении полномочий  законно избранного председателя думы Юрия Емца.  И это  несмотря на то, что Уссурийский городской суд  признал три предыдущие  попытки по “отрешению” председателя недействительными и уже  выносил решение о   восстановлении Юрия Емца в должности председателя думы. Вопрос о четвертом(!), досрочном прекращении полномочий Юрия Емца, рассмотренный  депутатами  вопреки запрету суда, в настоящее время уже  находится в стадии оспоривания  в Уссурийском горсуде.

Но вопреки всем решениям суда и здравому смыслу, исполнение законных требований судебных актов уже неоднократно   “кем-то” затягивается. По закону претворение в жизнь судебного решения должно проводить местное  подразделение службы судебных приставов, руководит которым в Уссурийске Н. Ф. Андреев. Есть даже конкретный пристав-исполнитель, вернее  сказать,  неисполнитель – А. С. Алефиренко. Исполнительное производство по восстановлению Юрия Емца в должности председателя думы давно возбуждено. Но вот беда, тот же Алефиренко, а вслед за ним и его начальник Андреев говорят, что не представляют себе, как  им восстановить Емца в должности, поскольку якобы в законе это не прописано! Но даже краевой суд, который уже не раз вмешивался в эту ситуацию, по сути дела   расписал приставам порядок их  действий.   

А что же служба главного судебного пристава края?  Ведь речь идет не о том, чтобы по решению суда выселять  задолжавших за коммунальные услуги граждан. Тут случай особый -  краевого масштаба.  Сам главный судебный пристав края Алексей Шепель звонил в Уссурийск своим подчиненным и интересовался, почему они не выполняют свои обязанности. Те пообещали все исправить, да видно, местные уссурийские порядки  не позволили. До бога, как известно,  высоко, до Москвы  далеко. А закон, что дышло: куда повернешь, то и вышло. Что уж тут говорить о простых гражданах, обивающих пороги служб судебных приставов?

Ну не абсурд ли, сегодня, по существу идя на поводу у одного судебного пристава–исполнителя, вновь и вновь заводится судебная машина. Как будто судьям  заняться  больше  нечем. А все чиновники  делают вид, что ничего страшного не происходит, якобы просто идет рутинная работа “по исполнению”  решений суда.

Анализируя в целом обстановку, складывающуюся  в представительных органах Приморского края, можно сделать вывод о том, что  уссурийская ситуация проецируется на край. Это прогнозировалось, когда конфликт в Уссурийской думе только разгорался.  Как подтверждение – недавно имевшие место события во Владивостокской думе и политическое  брожение в других представительных органах края. Если государству нужно местное самоуправление, направляемое представительными органами и законом, а не карманные думы и комитеты глав муниципальных образований,  государство через своих представителей и  должно эти органы поддерживать  и укреплять. Если просто устраниться от назревших проблем местного самоуправления и делать вид, что само все рассосется, кризис в лучшем случае примет сатирические формы. В худшем – приведет к  беспрецедентному издевательству над законом и интересами избирателей. Уссурийск –  перманентный пример того и другого.