И приснится же такое...

К творчеству великого Шекспира академический театр драмы им. М. Горького обращался не раз. Репертуар театра украшала трагедия «Гамлет» в постановке Ефима Звеняцкого. Доводилось нашим актерам принимать участие в комедии «Сон в летнюю ночь» на традиционном Шекспировском фестивале, проходившем в американском городе Рено. Второй театральный сезон в репертуаре театра нетленный «Юлий Цезарь» в постановке московского режиссера Валерия Саркисова. Сегодня в театре премьера – комедия Уильяма Шекспира «Укрощение строптивой».

10 май 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1355 от 10 май 2003

К творчеству великого Шекспира академический театр драмы им. М. Горького обращался не раз. Репертуар театра украшала трагедия «Гамлет» в постановке Ефима Звеняцкого. Доводилось нашим актерам принимать участие в комедии «Сон в летнюю ночь» на традиционном  Шекспировском фестивале, проходившем в американском городе Рено.
Второй театральный сезон в репертуаре театра нетленный «Юлий Цезарь» в постановке московского режиссера Валерия Саркисова.  Сегодня в театре премьера – комедия Уильяма Шекспира «Укрощение строптивой».

Пожалуй, пересказывать содержание хрестоматийного произведения особого смысла нет. Как и всякая комедия великого англичанина, «Укрощение строптивой» близка к фарсу, полна любовных перипетий, радостного ощущения красоты жизни, а порой и праздничного веселья.

«Это не просто комедия, это - сказка! - считает режиссер-постановщик спектакля, давний друг театра Валерий Саркисов. - На самом же деле ни одну женщину нельзя ни покорить, ни подчинить. Она не поддается «дрессировке». Все, что происходит на сцене, лишь сон главного героя Слея. Честно сказать, я никогда не мог понять эту пьесу, везде и всегда игранную без пролога, который автор написал не случайно. С какого перепуга вдруг некий неказистый джентльмен взял да и укротил гордую красавицу. За счет чего? Того, что есть не давал? Это же глупо. Логика спящего или отравленного алкоголем сознания. А наш герой по сюжету находится как раз в таком состоянии. С прологом же все становится на свои места. Именно в сцене пролога герой оказывается в объятиях Морфея. А вот чем закончится эта история: пробуждением или слиянием бреда с действительностью – зрители узнают, посмотрев спектакль».

То, что увидят зрители на сцене академического, существенно отличается от широко известных театральных, кино- и телеверсий. Прежде всего – это музыкальный спектакль. Бережно обращаясь с текстом оригинала, режиссер тем не менее утверждает, что основой драматургии постановки стала именно музыка: от лютневой до шансона, рок-н-ролла и джаза! (Музыкальное оформление – Павел Шостак). Далеко не в каждой театральной труппе возможен такой эксперимент. Поющие и танцующие актеры просто находка для воплощения постановки в синтетическом жанре.

По мнению Валерия Юрьевича, молодежь театра «растанцована» хореографом Андреем Натровым настолько, что просто грех этим не воспользоваться.

Вообще режиссер не боится эклектики (в хорошем смысле этого слова) ни в музыкальном решении спектакля, ни в художественном оформлении. Здесь стараниями художника-постановщика Валерия Фомина на сцене появятся декорации с элементами эпохи Возрождения, тирольских мотивов - и так до узнаваемых деталей современности.

Под стать декорациям и костюмы художника Андрея Климова.

Интересными обещают быть и актерские работы. В спектакле заняты заслуженные артисты России Лариса Белоброва, Владимир Сергияков, Александр Славский, Николай Тимошенко, актеры Марина Волкова, Наталья Крюкова, Евгений Горенко, Михаил Марченко, а также актеры театра и студенты ДВГАИ.

Автор: Татьяна БАТОВА, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»