Десять дней с термометром
Здоровая (тьфу-тьфу) и улыбчивая Галина Лытова, ассистент кафедры китайской филологии Восточного института ДВГУ, побывавшая недавно в месте рождения атипичной пневмонии, жалеет, что паника спутала все ее планы.
Здоровая (тьфу-тьфу) и улыбчивая Галина Лытова, ассистент кафедры китайской филологии Восточного института ДВГУ, побывавшая недавно в месте рождения атипичной пневмонии, жалеет, что паника спутала все ее планы.
О разгуле нового вируса Галина узнала из телефонных разговоров с китайскими друзьями еще в феврале. Особого страха китайцы не испытывали, но сообщили, что стараются меньше бывать в людных местах, ведь в холодные месяцы обычно много кашляющих и чихаюших. Дела не могли ждать, и она в конце марта отправилась в командировку. Конечно, легкая настороженность была – массированная информация, обрушившаяся на нас, способна испугать любого. Однако страх испарился практически сразу после приземления в аэропорту: три человека в масках не удивили, ведь там даже велосипедисты надевают их, чтобы уберечь легкие от пыли. Жизнь в Гуанчжоу и всей провинции Гуаньдун, по которой она колесила, текла своим чередом. Деловые встречи, общение с друзьями, обеды в ресторанах – нигде она не видела людей в марлевых повязках. Только по телевизору стали показывать заставку «Чаще мойте руки». Может быть, спокойствие объясняется неинформированностью китайцев, от которых долгое время скрывали опасность заболевания? «Нет, - убеждена Галина, - о новой болезни они знали, но, по-моему, нас излишне запугали». Правда, однажды по ТВ показали пресс-конференцию министра здравоохранения Китая, который сказал странную фразу: «Лекарств против атипичной пневмонии пока нет, но лечить ее мы уже научились».
Командировка прошла успешно, несмотря на панические звонки родственников: «Вы там живы?», а вот с возвращением на родину возникли проблемы – Хабаровск для приема самолетов из Китая закрыли. Пришлось возвращаться через Сеул, в котором пассажиры провели сутки и тоже не заметили особой паники. На родной земле прилетевших встретили в масках, самолет проинспектировал врач, пассажирам предложили заполнить анкеты. Но больше всего напугал любимый Владивосток – у подъезда дома Галину ждала врач из районной поликлиники: «Это вы вернулись из эпидочага?». В течение десяти дней бдительный медик звонила Галине, интересовалась ее самочувствием и температурой, которую приходилось мерить дважды в день. Конечно, это не было домашним арестом, но родители здорово поволновались.
Нынче студентам, обучающимся в китайских вузах, предложено вернуться на родину. Галина говорит, что все очень сожалеют, ведь, кроме Пекина, обстановка везде нормальная. Да и она грустит, что не сможет побывать на свадьбе своих друзей, которая пройдет в столице Китая в ближайшее время. Атипичная пневмония спутала все планы – и личные, и служебные. Галина постоянно созванивается с китайскими друзьями. Живущие в Пекине говорят, что люди уже устали бояться и многие стали снимать маски. К тому же врачи уверяют, что в ближайшее время эпидемия начнет стихать. В Гуанчжоу все по-прежнему спокойно.
Хотелось бы отметить одну важную деталь. Если даже черт оказался не таким страшным, как его намалевали, перестраховка нам не помешала. Может быть, именно благодаря ответственности российских медиков атипичная пневмония пока не нарушила нашу границу. И дай бог, уже не нарушит.
Автор: Галина КУШНАРЕВА, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»