Перевалочные миллионы

Собрание акционеров ОАО «Восточный порт» практически утвердило полное стратегическое влияние столичных владельцев в крупнейшем дальневосточном порту. Москвичи застолбили без малого все места в совете директоров предприятия.

6 май 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1352 от 6 май 2003

Собрание акционеров ОАО

«Восточный порт» практически утвердило полное стратегическое влияние столичных владельцев в крупнейшем дальневосточном порту. Москвичи застолбили без малого все места в совете директоров предприятия.

После голосования за рамками этого решающего органа остались и руководитель департамента транспорта и связи администрации Приморского края Игорь Бельчук, и традиционный представитель местных начальник морской администрации Восточного порта Александр Киселев. Из прежних остался председатель совета директоров ООО

«Трансхимэкспорт» Алексей Воротников. На этом фоне особенно заметно засилье москвичей. Остальные члены совета директоров – чиновники Минтранса и Министерства имущественных отношений России, управленцы различных структур «Северстали». Председателем совета директоров избран заместитель начальника отдела портово-фрахтовых операций ЗАО «Северстальтранс» Валерий Бочков – сын погибшего в результате покушения генерального директора порта Леонида Бочкова.

Генеральный директор ОАО

«Восточный порт» Владимир Попов отметил, что по динамике капиталовложений сегодня порт лидирует среди шести крупнейших портов России. Деньги вкладывались немалые – 269 миллионов 16 тысяч рублей. За год грузооборот составил 14175,5 миллиона тонн, нарастив по сравнению с 2001 годом 27,3 процента. Чистая прибыль составила 425 миллионов 354 тысячи рублей. Выплачено 337 миллионов 821 тысяча рублей налогов в бюджеты различных уровней.

Но понятие экономической привлекательности порта составляют не только количественные показатели. В данный момент в Восточном озабочены качественными показателями переработки судов. Владимир Попов заметил, что динамика стивидорской деятельности, по которой в первую очередь судят о валовой интенсивности,

– нулевая. Хотя внешне все выглядит достаточно благополучно. В порту уже забыли, что такое простои, не считая, конечно, недоразумений с железной дорогой, которые возникли в начале нынешнего года. За год обработано 1110 судов, 90 из которых - досрочно. Но нынешняя основная задача, по словам генерального директора, не увеличение активов, а более эффективное использование имеющихся основных фондов. В этом смысле среднему управленческому звену порта было указано на инертность.

Поговорили и о перспективах. В нынешнем году порту предстоит массированный прорыв в строительстве новых перегрузочных мощностей. К монтажу технологического оборудования приступают на комплексе по перегрузке метанола с проектной мощностью в один миллион тонн. В 2004-м планируется запуск нефтеперевалочного комплекса с расчетным грузооборотом 4,5 миллиона тонн в год. Уже готовы причальная стенка и бункеровочные емкости. Предполагается, что эта структура будет задействована на сахалинских нефтяных проектах. Возможно, она будет принята в расчет и при принятии решения о конечной точке нефтепровода из Ангарска. Последней новостью для акционеров стало то, что порт будет прирастать сооружением сухого дока, в котором предполагают строить платформы для добычи нефти на Сахалинском шельфе. Тендер на строительство этого сооружения, проводимый компанией

«Сахалинская энергия», выиграла норвежская фирма «Акер Квернер».

Автор: Виталий ТУЗЮК, «Владивосток»