Снова фары зажигаются

Сегодня с 12 часов Движение автолюбителей России проводит акцию протеста, направленную против намерения правительства под предлогом уравнивания таможенных автоплатежей увеличить размер пошлины для физических лиц уже с 1 июня. Популяризаторы прав людей за рулем призвали водителей включить фары и таким образом выразить свое недовольство правительству и, стало быть, местным ветвям власти, которые до сих пор никак не среагировали на очередной беспредел продажных московских чиновников.

29 апр. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1349 от 29 апр. 2003

Сегодня с 12 часов Движение автолюбителей России проводит акцию протеста, направленную против намерения правительства под предлогом уравнивания таможенных автоплатежей увеличить размер пошлины для физических лиц уже с 1 июня. Популяризаторы прав людей за рулем призвали водителей включить фары и таким образом выразить свое недовольство правительству и, стало быть, местным ветвям власти, которые до сих пор никак не среагировали на очередной беспредел продажных московских чиновников.

Правда, акция протеста носит пока спонтанный и, самое главное, не массовый характер. Она проходит лишь в Хабаровске, Владивостоке и Находке. Именно в этих городах в последнее время начали действовать представительства Движения автомобилистов России, организованного депутатом Госдумы, либералом и защитником интересов автомобилистов Виктором Похмелкиным. Пока лишь в Хабаровске ДАР – так сокращенно называется движение – имеет более-менее оформленное региональное представительство, в которое входит более сотни участников и тысячи сочувствующих. В Находке и Владивостоке все пока в стадии становления.

Наш корреспондент побывал в минувший четверг на организационном собрании Владивостокского отделения ДАРа и делится своими впечатлениями.

Продвигают оформленное в общественное объединение движение в основном депутаты-либералы и известные автоадвокаты. На Дальний Восток же приехал вербовать сторонников в свои ряды один из сопредседателей движения ДАР, сын спикера Совета Федерации и духовного отца Партии жизни Сергея Миронова – Сергей Миронов-младший. Он же член совета движения, помощник депутата Похмелкина. Это уже кое о чем говорит. Во всяком случае, до ушей руководителей страны через родственников могут при желании дойти истинные настроения автомобилистов-избирателей. Тем более что Миронов-старший, как говорят, человек президента.

Что же собой представляет ДАР? Как было заявлено, это движение, которое встает на защиту прав не только уже действующих водителей, но и потенциальных. Потому что участником ДАРа может стать любой россиянин старше 18 лет, даже не имеющий автомобиля. За год сторонники ДАРа организационно оформились в 63 субъектах РФ, число участников, тех, кто имеет специальный билет, уже достигает 100 тысяч человек. Движение выпускает справочную и правозащитную литературу, например, руководство по борьбе за свои права на дорогах. Лоббирует через своих сочувствующих депутатов поправки в пользу либерализации “автомобильных” статей в различных законах. Выступает против нынешней редакции закона об обязательном автогражданском страховании.

Кроме того, Миронов-младший порадовал собравшихся рассказом о том, что движению долго удавалось оттянуть введение заградительных пошлин на иномарки старше семи лет. Затем ДАРу удалось снять на какое-то время с повестки дня вопрос о повышении пошлин на иномарки от трех до семи лет. И вот сейчас они борются против уравнивания пошлин на иномарки при оформлении физическими и юридическими лицами. По этому поводу якобы Похмелкин уже готовит соответствующий документ думы. Однако, как заявил московский гость, подобную инициативу может постичь судьба другого документа. В свое время, сразу после введения заградительных пошлин, в Госдуме пытались принять решение, запрещавшее эту акцию. Но тогда ни один приморский депутат не пошел против правительства.

Несмотря на то, что появление еще одного общественного движения в Приморье не вызвало пока ни малейшего интереса властей, последствия этого события могут быть серьезными. Если учесть, что только у нас в крае более 600 тысяч автомобилей, из которых 90 процентов – иномарки, становится понятно, какая в потенциале сжатая электоральная пружина может быть задействована. Не исключено, что вскоре билеты участников ДАРа станут выписываться для разного рода местных политиков и чиновников. Накануне выборов эту “баранку” захотят покрутить многие. Может, хоть теперь, когда у автомобилистов появилось свое неформальное движение, наши избранники и слуги начнут отстаивать униженного правительством дальневосточного автомобилиста.

К слову сказать, у нас в крае уже есть попытки создания автоправозащитных движений. Но у многих этих объединений вправо и влево торчат партийные уши. Посмотрим, как поведет себя на дороге ДАР.

Пока что в общественный совет приморского филиала движения вошли в основном автолюбители из предпринимателей–строителей и один сотрудник отдела внутренних расследований ГАИ.