А мелодия осталась ветерком в листве…
Завершился 3-й Международный конкурс молодых музыкантов-исполнителей. Несмотря на то, что он открывался 1 апреля – в День смеха, событие это чрезвычайно серьезное и ответственное, которого с нетерпением ждали и сами конкурсанты, и их педагоги, и члены жюри, и многочисленные «группы поддержки», и, конечно, организатор - Дальневосточная государственная академия искусств. Оргкомитет возглавил ректор академии профессор Игорь Заславский.
Завершился 3-й Международный конкурс молодых музыкантов-исполнителей. Несмотря на то, что он открывался 1 апреля – в День смеха, событие это чрезвычайно серьезное и ответственное, которого с нетерпением ждали и сами конкурсанты, и их педагоги, и члены жюри, и многочисленные «группы поддержки», и, конечно, организатор - Дальневосточная государственная академия искусств. Оргкомитет возглавил ректор академии профессор Игорь Заславский.
Можно было бы и ограничиться короткой официальной информацией. Но событие это давно уже вышло за рамки сугубо музыкальной среды. Ширится география. В 1999 году, на 1-м конкурсе, число участников составило 150, на 2-м уже 170, а на 3-м - 200. Большинство конкурсантов - юные музыканты российского Дальнего Востока, Сибири (Владивосток и города Приморского края, Хабаровский край, Якутия, Сахалин, Камчатка, Магадан, Комсомольск-на-Амуре, Чита, Благовещенск), а также Вьетнама, Китая, Кореи и Японии. Впервые приняли участие исполнители из Москвы, Красноярска, Новосибирска, Томска, Кемерово, Магнитогорска. К сожалению, из-за проблем с оформлением документов не смогла попасть на конкурс делегация Монголии. Не обошлось и без курьезов – несколько исполнителей, ожидавших согласно жеребьевке своей очереди для выступления, услышав игру более сильных конкурентов, так и не решились выйти на сцену.
Поскольку в разных возрастных группах принимали участие исполнители до 28 лет, то социальный статус конкурсантов широко варьировался. Это не только студенты вузов, учащиеся музыкальных училищ и ДМШ, но и солисты филармоний и оперных театров, члены исполнительских коллективов, молодые педагоги.
К музыке, как известно, принцип «чем старше – тем лучше результат» отношения не имеет. Так, одна из самых юных участниц - скрипачка из Хабаровска Александра Ли - запомнилась всем и своей игрой, и какой-то особой целеустремленностью. Об этой талантливой девочке мы наверняка еще услышим. Саша, которой буквально накануне открытия конкурса исполнилось восемь лет, не только заняла первое место в младшей возрастной группе, но и выиграла специальный приз: путевку в Харбин. Путевок было всего две, разыгрывались они между лучшими из лучших. Вторая досталась тоже «Саше из Хабаровска» – пианисту Александру Осееву.
К числу достоинств конкурса во Владивостоке можно отнести большое число номинаций. Музыканты соревновались не по одной-двум (как это чаще всего бывает), а сразу по шести исполнительским специальностям: фортепиано, струнные инструменты, духовые и ударные инструменты, народные инструменты, сольное пение, хоровое дирижирование. Жюри возглавили известные музыканты, приглашенные из музыкальных центров нашей страны, лауреаты международных конкурсов, профессора крупнейших вузов Ю. Слесарев (Москва), М. Бенюмов (Красноярск), И. Мозговенко (Москва), Ш. Амиров (Екатеринбург); они не только работали в жюри, но и провели открытые уроки, мастер-классы.
Итоги конкурсного марафона таковы: лауреатами стали в общей сложности 67 человек, дипломантами – 46. Было присуждено пять Гран-при; их обладателями стали пианисты Александр Осеев (Хабаровск) и Руслан Теленков (Москва), скрипачка Ольга Михайлова (Новосибирск), Светлана Шатохина (домра, Новосибирск) и Мария Орлова из Владивостока (саксофон). Мария Орлова окончила ДВГАИ по классу профессора В. Колина и сейчас преподает в музыкальном училище.
Автор: Ирина ГРЕБНЕВА, специально для «В»