После встречи с Гагариным написал песню, из рук Пахмутовой получал премию

С Александром Федоровичем Бурнаевским, главным инженером компании «Приморский газ», мы познакомились на концерте, где выступали лучшие приморские барды. Этот человек не только великолепно владеет гитарой и пишет песни из разряда настоящих. В его судьбе было немало встреч, которые можно назвать судьбоносными. Одна из них – с Юрием Гагариным.

11 апр. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1340 от 11 апр. 2003

С Александром Федоровичем Бурнаевским, главным инженером компании

«Приморский газ», мы познакомились на концерте, где выступали лучшие приморские барды.
Этот человек не только великолепно владеет гитарой и пишет песни из разряда настоящих. В его судьбе было немало встреч, которые можно назвать судьбоносными.
Одна из них – с Юрием Гагариным.

- Это произошло в 1965 году в пионерском лагере

«Артек», - вспоминает Александр. - Мне тогда 15 лет было, школа наградила путевкой за отличную учебу. Я сразу же записался в кружок юных моделистов - конструкторов ракетно-космической техники. А Юрий Алексеевич отдыхал в коттедже прямо у подножия Аюдага. Мы, мальчишки, поднимались за два часа до побудки, на цыпочках убегали, прятались в кустах и наблюдали, затаив дыхание, как он тренируется. Гагарин пулей летал по дорожкам, с нагрузками - не меньше полутора часов. Не человек - пружина!

Потом Юрий Алексеевич пришел на занятия кружка. Хорошо помню, как первый космонавт беседовал с нами, пацанами: на равных, просто, не умничая. А мы ловили каждое слово.

«Конечно, все вы космонавтами стать не сможете, - сказал он перед прощанием, - но обязательно ищите свое место в жизни, стремитесь стать настоящими людьми, чтобы родители вами гордились и Родина тоже!».

Как бы высокопарно это сегодня ни звучало, для меня гагаринский наказ жив и поныне. Я из прошлого поколения, когда не зазорно было Родине служить. И белое называть

– белым, а черное – черным.

После встречи с Гагариным я написал одну из своих первых песен и получил за нее награду из рук Александры Пахмутовой.

С тех пор прошло почти сорок лет, и ни на день не расставался Александр Бурнаевский со своей семиструнной подругой.

- Гитара появилась у меня еще в классе шестом, - вспоминает Александр Федорович. - Старшие братья уже играли в школьной самодеятельности. Я им страшно завидовал и старался догнать

… Окончил музыкальную школу по классам баяна и кларнета. Семья у нас большая - шесть братьев, и все – музыканты. Отец с мамой познакомились в народном оркестре: мама великолепно пела – у нее абсолютный слух, а папа играл практически на всех инструментах! Мы организовали семейный ансамбль «Братья Бурнаевские». Выступали на вечерах отдыха.

Отец всю войну прошел, Берлин брал, пять раз был ранен. Никаких трофеев домой не привез

– из принципа. Его фронтовая фотография всегда со мной. Он частенько говорил: «Сашка, чтобы в жизни с тобой ни случилось, кем бы ты ни стал – простым рабочим или большим начальником, никогда не будь сволочью! Старайся жить так, чтобы о тебе никто даже подумать плохо не мог!».

Большая семья Бурнаевских все делала сообща. Не только музыкой занималась

– спортом тоже: легкая атлетика, бег, хоккей с мячом, моржевание...

- С геологическими партиями сто земель исходил,- продолжает свои воспоминания Бурнаевский.

– Первый репертуар – это песни геологов, сколько их звучало у костра!

После армии Александр учился на вечернем отделении Хабаровского политехнического института, работал в проектном институте, играл в ресторане, в духовом оркестре. И все это успевал одновременно.

- С женой нас тоже музыка свела!

– улыбается Александр Федорович. – Этот день я запомнил навсегда. Такие встречи называют сужденными. Это было 25 ноября 1972 года в 14 часов 15 минут. Я работал у кульмана, когда на пороге кабинета вдруг появилась необыкновенно красивая девушка: глаза в пол-лица, а какая улыбка! В руках – пластинка. Оказывается, ошиблась дверью. Перед тем, как она успела уйти, я изловчился и поинтересовался диском. Оказалось, первый концерт Чайковского для фортепиано с оркестром (дирижер Герберт фон Караян, соло - Святослав Рихтер).

С тех пор мы вместе. Татьяна всю жизнь с музыкой

– преподает в музыкальной школе. Дочь Ольга увлекается авторской песней, мы с ней не раз становились лауреатами «Приморских струн» в рамках «Семейного дуэта».

Во Владивосток мы перебрались 30 лет назад. Отец тогда взял с меня обещание: зажечь вечный огонь у памятников приморским воинам, погибшим на фронтах Великой Отечественной. (И действительно, за эти годы мне довелось принимать участие в проектировании и монтаже всех

«факелов памяти» на территории края.)

В 1984 году стал лауреатом

«Приморских струн» - за «жестокое владивостокское танго «Кальмар».

Вообще

«Струны» для меня – отдушина. Мне кажется, бардовская песня потому до сих пор жива, что она – то настоящее, что держит нас в этой жизни, не давая свалиться в пропасть пошлости и цинизма.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), «Владивосток»