«Водки найду» попробовали водку
Гастрольный график английской группы Smokie расписан на годы вперед. По счастью, Владивосток оказался в числе тех городов, где прославленные англичане дали концерт и часовую пресс-конференцию. Журналистов не ограничивали – ни во времени, ни в тематике вопросов. Мартин Буллард, Майкл Крафт, Майкл МакКоннел, Стив Пиннел - они вошли вчетвером, на минуту позже Терри Аттли, организатор группы, единственный smokie-man, кто в ней с первого по сегодняшний день. Аплодисменты, «привет» по-русски… Начали…
Гастрольный график английской группы Smokie расписан на годы вперед. По счастью, Владивосток оказался в числе тех городов, где прославленные англичане дали концерт и часовую пресс-конференцию. Журналистов не ограничивали – ни во времени, ни в тематике вопросов. Мартин Буллард, Майкл Крафт, Майкл МакКоннел, Стив Пиннел - они вошли вчетвером, на минуту позже Терри Аттли, организатор группы, единственный smokie-man, кто в ней с первого по сегодняшний день. Аплодисменты, «привет» по-русски… Начали…
- Это не первая поездка по России. Но до Владивостока вы еще не добирались. Отличаются ли города – столичные и провинциальные?
- Трудно говорить о какой-то разнице, ведь мы можем сравнивать лишь номера гостиниц. Но дома мы не имеем возможности выйти на лед. Во Владивостоке мы сразу же это сделали.
- Как расписано ваше время?
- Отсюда мы летим в Германию, потом домой, для записи нового альбома. В общей сложности в Англии мы проводим 3-4 месяца, остальное – гастроли.
- Как вы относитесь к русскому национальному напитку? Одну из ваших популярных песен у нас пели как «водки найду».
- Очень крепкий напиток, он может нанести нам вред. Но мы, конечно, пробовали водку, понравилось.
- Кристофер Норман – легенда. Будете ли вы после того, как много лет уже не работаете с ним, снова петь вместе?
- Кто знает?
- Есть ли планы записать альбом в Москве в русской студии?
- Может быть. У нас есть вещь «Я буду здесь в полночь», она отвечает русскому духу больше всего. Хотели даже ввести в аранжировку балалайку.
- Как себя надо вести на вашем концерте?
- Прежде всего, не пить спиртного.
- Одна из ваших первых композиций называется «Элис». Это имя реальной девушки?
- Пусть каждый думает, как ему удобно. Впрочем, так и происходит. Когда Крис Норман спел «Элис», девушка с таким именем нашла его и поблагодарила за то, что он посвятил ей песню. Он ответил: «Не за что. Я не писал песню».
- В свое время вы изменили название группы. Kindnes стали Smokie, что многие переводят как дым. Вы за курение?
- В группе курит один Майкл (Крафт. – Прим. авт.). Все остальные некурящие. Просто новое название, которое мы выбрали, было запоминающимся. К курению оно не имеет отношения.
- Как вы относитесь к тому, что в разных странах поют ваши песни другие рок-музыканты? В том числе и в России…
- Это интересно. Мы были в Монголии на рок-фестивале. Все рок-группы собрались вместе. И когда монгольские рокеры стали петь песни Smokie, мы спросили: «Что это?» Музыка наша, но мы не поняли ни одного слова. Знаем мы и русскую группу. Как-то на вашем канале MTV показывали концерт Smokie, параллельно транслировали русскую группу из трех человек – два парня и девушка пели совсем другие слова на нашу музыку.
- Как вы относитесь к футболу?
- Трое из группы могли бы вполне составить маленькую футбольную команду. А еще в числе «футбольных» побед наш концерт в Корее на стадионе, где проходили матчи чемпионата мира по футболу. До этого 20 лет мы не могли попасть в Корею, были разные сложности.
- Говорят, вы любите вкусно поесть?
- Нет, мы не излишествуем. В Англии вообще не принято есть больше четырех блюд в день.
- У вас есть особенные требования к концертной площадке?
- Да, мы предъявляем строгие требования к размеру площадки и к оформлению задника. Но это не самый большой каприз. Мы знаем американских музыкантов, которые хотят, чтобы на их концерте было не менее 2 тысяч упаковок M&M. При этом все концерты должны быть одинакового цвета.
- Вы обладатели многочисленных музыкальных наград. Какую из них считаете для себя самой престижной?
- Гражданство в одной из корейских провинций.
- Вы столько лет вместе. Нет желания разойтись?
- На самом деле мы проводим вместе много времени. Но это – концертная площадка, самолет. Дома в Англии мы живем врозь и в основном перезваниваемся...
- С какими бы исполнителями хотели встретиться на концертной площадке?
- Особых желаний нет. Может быть, с Кайли Миноуг. Если не спеть, то просто постоять сзади (смеются).
- Почему вы, часто бывая в России, не говорите по-русски, хотя бы немного?
- Говорим. «Привет», «спасибо», «на здоровье». Если серьезно, было бы смешно, если бы мы, пребывая три месяца в Англии, учили иностранные языки, чтобы оставшееся время на гастролях в 50 странах мира говорить на их языках.
- Группа уже заработала себе на безбедную жизнь?
- Нет. Все вокруг чего-то от нас хотят прихватить. Но даже если бы не было необходимости зарабатывать, мы все равно не перестали бы петь. Это то, что в сердце.
- Вам нравятся русские женщины?
- Они отличаются очень большой индивидуальностью. Такое богатство - и только в России!
- Как вы относитесь в военным действиям в Ираке?
- Мы вне политики. Разумеется, мы плохо относимся к войне, но мы никогда не делаем политических заявлений.
- Что вам запомнилось больше всего в России?
- Смена караула у Мавзолея в Москве. Все строго и предельно точно. Это схоже с гвардейцами Англии. Но у нас все мягче, без драматизма. И вообще такое ощущение, что Россия – очень драматичная страна.
- Кто-нибудь из вас носил военную форму?
- В дни нашей молодости уже не было обязательной срочной службы.
- Есть ли у вас увлечения, кроме музыки?
- Мы все играем в гольф. Есть еще одно хобби – друзья.
- Вы религиозны?
Отвечает Терри Аттл: - Да, я родился в католической семье. Но с возрастом стал думать, что если бог и есть, то он очень жесток, ведь он уничтожает очень много людей. Наверное, это несправедливо.
- Как вы относитесь к легендам рока?
- Конечно, Эрик Клэптон, Стинг и другие внесли в мировую рок-музыку свой вклад, его трудно переоценить.
- А «Битлз»?
- Наверное, это и есть бог…...
Автор: Ольга ЗОТОВА, «Владивосток»