Тарифы гнутся, но растут
С завтрашнего дня на 12 проц. повысятся тарифы на дальние перевозки в купейных и спальных вагонах всех категорий поездов. Об этом сообщил «В» руководитель пресс-службы Дальневосточной железной дороги Геннадий Ведерников.
С завтрашнего дня на 12 проц. повысятся тарифы на дальние перевозки в купейных и спальных вагонах всех категорий поездов. Об этом сообщил «В» руководитель пресс-службы Дальневосточной железной дороги Геннадий Ведерников.
Основная масса пассажиров ощутит подорожание не сразу: до конца февраля будет действовать понижающий коэффициент 0,89. Делать дальнейшие прогнозы пока сложно: министерство путей сообщения вынуждено действовать с одобрения Федеральной энергетической комиссии, не имея самостоятельного права поднимать тарифы.
Как нам стало известно, проезд в общих и плацкартных вагонах в наступившем году планируется регулировать при помощи целого ряда понижающих коэффициентов: билеты будут дорожать во время наплыва пассажиров и соответственно дешеветь в межсезонье, когда поезда не наполняются.
Простое повышение тарифов уже давно не входит в приоритеты финансовой политики МПС. Во-первых, министерство не имеет полной власти над ценами. Во-вторых, рост цен на проезд не всегда выгоден даже самим железнодорожникам. Достаточно вспомнить прошлогодний прецедент, когда в середине января стоимость пассажирских перевозок дальнего следования выросла на 30 проц., однако уже к концу месяца тарифы на купейные вагоны фирменных поездов и мягкие спальные вагоны пассажирских поездов (то есть самые дорогие) были снижены до прежнего уровня. Чтобы сохранить число пассажиров, высокие представители МПС намеревались придержать тарифы и, возможно, даже удешевить проезд в плацкартных вагонах.
Поэтому тарифная сетка сейчас становится гибче. По заявлениям главы МПС Геннадия Фадеева, «предусмотрена возможность снижения расценок, в частности по отдельным направлениям, а также в зависимости от сезона».
Кстати, грузоперевозки по железной дороге тоже подорожали на 12 проц. (в соответствии с уровнем инфляции) еще 1 января.
Автор: Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»