Горькое начало года
Похоже, что наступивший 2003 год сулит рыбакам и морякам региона мало хорошего. С первых же дней штормовой зимний океан начал собирать свою скорбную дань.
Похоже, что наступивший 2003 год сулит рыбакам и морякам региона мало хорошего. С первых же дней штормовой зимний океан начал собирать свою скорбную дань.
Утром в субботу, 4 января, у приморского побережья затонула рыболовецкая шхуна «Виктория». Впрочем, скудность имеющейся информации (к сожалению, традиционная в подобных случаях) позволяет назвать затонувшее судно именно шхуной лишь с известной долей вероятности. Предполагается, что на борту находились шесть человек – такой экипаж вполне может быть и на «добытчике» типа МРС (малый рыболовный сейнер).
Как сообщают информационные агентства, трагедия произошла на рассвете у входа в Ольгинский залив на траверзе острова Чихачева. В условиях снежных зарядов, штормового ветра и волны шхуна до 8 часов утра фиксировалась на экране локатора находящегося поблизости теплохода типа «река-море» «Омский-121» (судовладелец – ОАО «Амурское речное пароходство»). Приблизительно в 8.10 «точка» исчезла с экрана, причем буквально перед этим гибнущие рыбаки успели передать в эфир сигнал бедствия. С теплохода в бинокль наблюдали, как с опрокидывающейся шхуны в море спрыгнули шесть человек в гидрокостюмах. Шторм и мелководье лишали «Омский-121» возможности быстрого маневра на месте происшествия, однако, когда через 18 минут теплоход подошел в точку трагедии, моряки успели заметить в воде всех шестерых человек и собаку. Одного рыбака даже успели поднять на борт, но к тому времени он уже скончался от переохлаждения. Никаких документов у него обнаружено не было, за исключением кассового чека японского магазина.
Несмотря на продолжавшийся шторм, весь день 4 января и с наступлением рассвета 5 января в районе Ольгинского залива и чуть южнее (течение здесь «работает» вдоль побережья с севера на юг) продолжались поиски погибших – о надежде на спасение кого-то из членов экипажа «Виктории» говорить, к сожалению, не приходится. К поискам подключены находящиеся в этом районе суда, силы ГО и ЧС, а также Тихоокеанского регионального управления ФПС.
…Между тем, как всегда, вызывает искреннее изумление глубина покрова таинственности, скрывающего все, что связано с рыбным бизнесом. Прошло двое суток после трагедии, однако никто до сего времени не может толком сказать – кто же был реальным судовладельцем «Виктории»? Не говоря уже о такой «мелочи», как: были ли застрахованы судно и члены его экипажа, и если да, то где и на какую сумму? К слову: по информации «В», на Дальнем Востоке зарегистрировано около двадцати судов с таким названием...…
Похоже, что цена человеческой жизни и цена улова становятся соизмеримыми; причем в пользу последнего…...
Не успели еще обнаружить тела всех погибших с «Виктории», а эфир уже прорезал очередной сигнал «SOS»: вчера утром в Желтом море потерпел бедствие теплоход «Алексей Вихорев» под российским флагом, следовавший в Китай с грузом леса. По предварительной информации, это тоже судно типа «река-море», причем изрядного возраста. В отнюдь не штормовых условиях – высота волны до 3 метров – старый корпус дал течь, и «Вихорев» стал стремительно принимать воду. К счастью, судоходство в этом районе активное и спасательно-координационые центры Китая и Республики Корея быстро навели на терпящих бедствие россиян ближайшее судно – им оказался теплоход «Glory D», шедший под кипрским флагом. Сообщается, что все 24 российских моряка, входивших в экипаж лесовоза, спасены. Владивостокский СКЦ также держал ситуацию на контроле – в этом же районе работают суда ОАО «ДВМП» «Василий Головнин» и «Василий Бурханов», которые готовы были в любой момент развернуться в точку трагедии; их помощь, однако, не потребовалась.
Начало года, мягко говоря, удручающее. Впору задаться сакраментальным вопросом: насколько реален контроль Регистра РФ и других соответствующих служб над состоянием судов, выходящих в море из портов российского Дальнего Востока?
Автор: Андрей ОСТРОВСКИЙ, Алексей РАСПУТНЫЙ, «Владивосток»