«Дальпресс» откровенно прессуют
На днях отделение “Теплосбыт” могущественного «Дальэнергосбыта» наконец-то официально оповестило СМИ края о причинах прекращения теплоподачи в комплекс зданий ФГУП ИПК “Дальпресс”. В факсе от 23 декабря утверждалось, что предприятие задолжало за потребленное тепло 126 тысяч рублей. Хватило буквально получаса, чтобы понять, насколько это неприкрытая и неуклюжая ложь. Как и то, что конфликт между полиграфистами и энергетиками отнюдь не случаен.
На днях отделение “Теплосбыт” могущественного «Дальэнергосбыта» наконец-то официально оповестило СМИ края о причинах прекращения теплоподачи в комплекс зданий ФГУП ИПК “Дальпресс”. В факсе от 23 декабря утверждалось, что предприятие задолжало за потребленное тепло 126 тысяч рублей. Хватило буквально получаса, чтобы понять, насколько это неприкрытая и неуклюжая ложь. Как и то, что конфликт между полиграфистами и энергетиками отнюдь не случаен.
Кажется, в последние годы не было ни облачка на лазурном небосводе взаимоотношений полиграфистов и энергетиков. Договоры были упрощены до предела. В частности, тепловики, выдерживая определенные параметры, сами же безакцептно и снимали начисленные суммы со счетов ФГУП ИПК “Дальпресс”. Причем нередко потребитель “вгонял” в долги сбытовую организацию.
К примеру, с марта по начало отопительного сезона этого года «Дальэнергосбыт» был должен полиграфистам 250 тысяч рублей. Майя Щекина, директор ФГУП ИПК “Дальпресс”, из этого не стала делать истории, справедливо считая, что осенью-зимой эта сумма перезачтется. Хотя, по ее подсчетам, если бы предприятие отдало бы эти деньги в банк просто под процент, то смогло бы заработать не менее 30 тысяч рублей. Но и в самом деле, не один день живем, конфликтов и так хватает, а нормальные деловые отношения часто дороже материальных выгод, к тому же вот таких мизерных для обоих партнеров.
Однако, когда пришло время заключения договора на новый отопительный сезон, начались совершенно непонятные, на первый взгляд, игры. «Дальэнергосбыт» категорически отказался продолжать сложившуюся практику и предложил новую редакцию договора, весьма ущемляющую интересы полиграфистов, в том числе и по тепловому балансу. К примеру, всегда в сильные морозы тепловики обеспечивали подачу кипятка в 110 градусов, теперь предложили лишь 90. Надо пояснить, что столь высокие температуры нужны не столько для людей, сколько для обеспечения нормального технологического процесса.
Таких разногласий набралось множество, на несколько листов акта разногласий, который сбытовики опять же наотрез отказались согласовывать. Тем временем начался отопительный сезон, заслонка прочно удерживала горячую воду от сетей производственных площадей и офисных помещений полиграфистов, хотя по закону, если не заключен новый договор, то действует старый. Впрочем, РАО “ЕЭС России”, куда входят ОАО “Дальэнерго” и, соответственно, его сбытовые организации, уже не раз доказывало, что для него, монополиста по определению, закон не писан.
И тогда Майя Щекина обратилась в арбитражный суд, который не нашел ничего лучшего, как назначить заседание… на январь 2003 года. Впрочем, надо отдать ему должное: когда Майя Щекина добилась переноса судебного заседания, арбитражный суд удовлетворил все требования полиграфистов, и казалось, конфликт был исчерпан. Однако начальник отделения “Теплосбыт” г-н Хромов, который подписал все претензии, видимо, лишь собирался с силами, просчитывал дальнейшие ходы.
Сегодня Майя Щекина признает, что по состоянию на 1 декабря ее предприятие было должно 127 тысяч рублей. Но уже 3 декабря этот долг был перекрыт с лихвой – сбытовикам ушло 300 тысяч, 18 декабря – еще 272 (по договору платежи должны производиться 10, 20 и 25-го числа каждого месяца, так что полиграфисты шли с опережением). Наверное, именно эти документы убедили инспектора «Теплосбыта» Федорина в неправоте своего начальства, и он не стал отключать предприятие от тепла – именно с этим намерением он приходил 18 декабря. Однако уже на следующий день, вероятно, получив нагоняй от г-на Федорина – мол, не рассуждай, а выполняй, и завернул-таки вентиль. И именно в этот день, 19 декабря, обеими сторонами, в том числе и г-ном Федориным, был подписан акт сверки платежей, по которому выходило, что полиграфисты не должны ни копейки. Последней строкой в нем так и написано: остаток на конец периода - 0. И подписи, и печати.
Тепла в ИПК “Дальпресс” так и не дождались, его не было еще и 22 декабря. Пришлось включить электробойлер, что повлекло дополнительные расходы. Вот все эти совпадения и наводят на грустные мысли, которые с неизбежностью наступления сумерек приводят к выводу о том, что в нашем орденоносном Приморье вентиль и рубильник по-прежнему являются едва ли не главными рычагами для принятия политического решения. Это мы уже проходили, и потому как не связать все эти события с непрекращающимся уже несколько лет давлением на Майю Щекину, которая крайне неудобна тем, кто хотел бы, с одной стороны, “попилить” по частным карманам крупнейшее полиграфическое предприятие Дальнего Востока, а с другой – наложить руку на кнопку печатной машины и тем самым поставить в зависимость от политической конъюнктуры периодические издания. Ведь ФГУП ИПК “Дальпресс” печатает 87 центральных и местных газет, и, понятно, весьма заманчиво попытаться манипулировать их содержанием.
Между прочим, это предприятие ежемесячно в качестве налогов отчисляет 7 миллионов рублей, а за год – около 100 миллионов. Неужели непонятно, что любой сбой предприятия, а тем более его “распиловка” приведут к невосполнимым бюджетным потерям.
Автор: Евгений ИЗЪЮРОВ, «Владивосток»