Не оставим Север крайним
Возвращение в родной порт для моряков всегда долгожданное и радостное событие, сколько бы рейс ни продолжался. К тому же нечасто приходят теперь суда именно во Владивосток - идут по конкретному адресу с грузом или за грузом. Дизель-электроход «Василий Бурханов» последний в навигацию 2002 года рейс закончил во Владивостоке, но у причала простоял совсем недолго, буквально считанные часы. Выгрузив контейнеры, отправился на рейд – штормовое предупреждение, да и причал стоит недешево, выгоднее «ждать погоды» подальше от берега. Но для моряков «Василия Бурханова» это все равно почти отдых. Потому что даже штормовать на рейде Владивостока легче и приятней, чем бороться со льдом зимой в Анадыре.
Возвращение в родной порт для моряков всегда долгожданное и радостное событие, сколько бы рейс ни продолжался. К тому же нечасто приходят теперь суда именно во Владивосток - идут по конкретному адресу с грузом или за грузом. Дизель-электроход «Василий Бурханов» последний в навигацию 2002 года рейс закончил во Владивостоке, но у причала простоял совсем недолго, буквально считанные часы. Выгрузив контейнеры, отправился на рейд – штормовое предупреждение, да и причал стоит недешево, выгоднее «ждать погоды» подальше от берега. Но для моряков «Василия Бурханова» это все равно почти отдых. Потому что даже штормовать на рейде Владивостока легче и приятней, чем бороться со льдом зимой в Анадыре.
- Завершающий навигацию рейс на Анадырь оказался самым непростым, главным образом, конечно, из-за тяжелых ледовых условий, - рассказал капитан судна Владимир Виноградов. - После сложнейшей проводки по бару реки Анадырь к причалу швартовались четыре часа - течением выносило тяжелый, сплоченный лед, который то давил на судно, то отталкивал от причала. Пришвартовались, и резко похолодало - до 25 градусов, усилился ветер. На отливе реки 10-балльный серо-белый лед («белый» считается самым мощным) со скоростью до шести узлов стал сносить судно. На берег было подано 16 швартовых канатов, из них три – стальных. И все же пока шел отлив, судну постоянно приходилось работать главным двигателем «вперед», чтобы удержаться на месте. Тем не менее от напряжения стальные концы лопнули, и пришлось заводить на причал уже якорный канат (его «разрывные» усилия – сотни тонн). Вот только так и держались у причала в течение трех дней. Во время такой «стоянки» сожгли 27 тонн топлива. Все это время полным ходом шла выгрузка.
Свою работу мы сделали, а оценили ее грузополучатели, которые прислали в Дальневосточное пароходство благодарственные письма за «вклад в обеспечение энергоресурсами и всех жизненно необходимых грузов Чукотского автономного округа».
Капитан-наставник службы безопасности мореплавания Владимир Николаевич Балычев ходил в рейс вместе с моряками дизель-электрохода «Василий Бурханов». Говорит, что на судне очень профессиональный, дисциплинированный, добросовестный экипаж. Старпому Николаю Третьякову дал рекомендацию на должность капитана, а второму помощнику Валерию Суфиянову – старшего помощника. Доволен, что сохраняются здесь лучшие морские традиции.
- Вот, говорят, много хороших моряков ушло из пароходства. Не знаю, кто ушел, но остались точно хорошие, - считает капитан-наставник. – Мне пришлось в эту командировку побывать на трех судах. На дизель-электроходе «Василий Головнин» в свой первый «капитанский» рейс пошел Александр Ушаков. Прекрасный специалист, молодец. Экипаж работал на рейдовой «самовыгрузке» в Беринговском и Лаврентия. Прекрасно организованная, четкая, слаженная, быстрая работа. Просто душа радуется, что у нас в пароходстве такие специалисты. Старпома Александра Соловьева буду рекомендовать на должность капитана, да это уже готовый капитан. Боцман замечательный – Сергей Винников. Настоящий хозяин на судне, у него всегда порядок. Побывал я и на «Абакане». Там делал свой первый рейс в должности капитана Анатолий Кетов. Работа сложнейшая была у экипажа. Все трудились на «самовыгрузке», причем выгружали все - от буровой установки до пожарной машины. Капитан обеспечивал безопасность. И он не просто оправдал назначение на очень ответственную должность, но продемонстрировал умение работать высокопрофессионально, сочетая разумный риск и мастерство. Государственное предприятие «Полартранс», координирующее всю перевозку грузов на Чукотку, направило в адрес ОАО «ДВМП» благодарность лично капитану Кетову и всему экипажу теплохода «Абакан». Хорошим, грамотным, организованным специалистом проявил себя второй помощник капитана Игорь Толкун и после этого рейса получил рекомендацию на должность старшего помощника капитана. Так что молодая смена в Дальневосточном морском пароходстве есть, на нее можно надеяться.
Автор: Александра САВЕЛЬЕВА, специально для «В», Вячеслав ВОЯКИН (фото), «Владивосток»