Собачья работа

Никак не откликнулись власти на письмо руководителя департамента сельского хозяйства краевой администрации Владимира Сидоренко. Хотя и прошел уже месяц – срок, в который должны дать официальный ответ. А с тех пор, как закрылась городская ветстанция, о чьей судьбе беспокоится в своем письме Владимир Петрович, минуло три месяца, но у “ветеринарки” так и не появился новый адрес.

31 окт. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1259 от 31 окт. 2002

Никак не откликнулись власти на письмо руководителя департамента сельского хозяйства краевой администрации Владимира Сидоренко. Хотя  и прошел уже месяц – срок, в который должны дать официальный ответ. А с тех пор, как закрылась городская ветстанция, о чьей судьбе беспокоится в своем письме Владимир Петрович, минуло три месяца, но у “ветеринарки” так и не появился новый адрес.

Старая ветлечебница – именно так по привычке именовали ее владивостокцы. И вправду, среди открывшихся за последние годы многочисленных частных клиник для животных та “ветеринарка”, что “за медуниверситетом, напротив заправки”, была самой старой и самой известной. А главное – это единственная в краевом центре государственная ветеринарная служба.

К слову, госслужба ветеринарных инспекторов и врачей, разумеется, продолжается и сегодня – без нее нельзя. Ее специалисты по-прежнему проводят в лабораториях городских рынков ветсанэкспертизы мяса и других продуктов.

Главный государственный ветеринарный инспектор Владивостока Владимир Флягин с несколькими сотрудниками “поселились” пока в небольшом офисном помещении на улице Невской, в Морском городке. Ну а многие горожане со своими питомцами ездят на Седанку, становятся на улице в очередь в тамошний госветпункт – две маленькие комнаты не могут вместить всех желающих.

А желающие, то есть посетители, будут всегда, несмотря на обилие в городе частных ветклиник. Дело в том, что законом определены полномочия, предоставленные только государственной ветеринарной службе, к примеру, вакцинация против особо опасных болезней или же исследования, выявляющие такие заболевания.

В любом городе обязана быть такая служба, и, наверное, поэтому ее представители во Владивостоке поначалу не очень встревожились, когда хозяева здания на Партизанском проспекте решили избавиться от арендатора – “старой ветлечебницы”. Ветеринары не сомневались, что городская администрация предоставит им другое помещение.

- Я не готов сейчас конкретно ответить, - сказал корреспонденту “В” на днях председатель комитета по управлению муниципальной собственностью Игорь Емешкин, - но, по-моему, мы рассматривали этот вопрос и что-то для госветслужбы предлагали.

- Это были абсолютно неприемлемые варианты, - говорит главный государственный ветеринарный инспектор края Владимир Семенов. – Тесные, жалкие помещения – не лучше Седанкинского пункта. Да пускай это будет цоколь, полуподвал, но просторный, чтобы можно было поставить рентген-аппарат и прочее оборудование для исследований. И “зал ожидания” должен быть достаточно большой, чтобы посетители со своими  животными находились, скажем так, в человеческих условиях.

Подобные помещения во Владивостоке есть, причем не в отдаленных районах, а расположенные вблизи центра города почти так же удобно для посетителей, как незабвенная “старая ветлечебница”. Но в муниципалитете вопрос о предоставлении нового местожительства государственной ветслужбе почему-то, что называется, завис. Вот и ездят со своими отчетами ветеринарные инспектора к Владимиру Флягину в Моргородок, а горожане со своими питомцами – на Седанку.

- Еле нашел там этот ветпункт, - жаловался недавно в редакции “В” житель Владивостока Сергей Иваненко, - и чуть ли не целый день простоял в очереди за справкой. Без нее Джека в поездку не возьмешь, а я обещал родителям привезти собаку им в Хабаровск.

Сергей Иванович подсчитал, что впереди него в очереди в госветпункт стояли три десятка человек со своими собаками, кошками и даже козой. И так на Седанке бывает каждый день.

Автор: Светлана ЖУКОВА, «Владивосток»