Посол Республики Корея Чон Тэ Ик: Бизнес готов идти в Россию

Минувшая неделя во Владивостоке была отмечена заметным всплеском дипломатической активности. В связи с визитом в главную базу Тихоокеанского флота отряда боевых кораблей южнокорейских ВМС столицу Приморья посетил чрезвычайный и полномочный посол Республики Корея в Российской Федерации господин Чон Тэ Ик.

29 окт. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1257 от 29 окт. 2002

Минувшая неделя во Владивостоке была отмечена заметным всплеском дипломатической активности. В связи с визитом в главную базу Тихоокеанского флота отряда боевых кораблей южнокорейских ВМС столицу Приморья посетил чрезвычайный и полномочный посол Республики Корея в Российской Федерации господин Чон Тэ Ик.

- Господин Чон, как вы оцениваете визит боевых кораблей ВМС Республики Корея в главную базу Тихоокеанского флота России?

- Визит кораблей нашего военно-морского флота показывает, что отношения между Россией и Республикой Корея в области военного сотрудничества развиваются на вполне дружественном уровне, что, безусловно, должно способствовать укреплению региональной стабильности и мира на Дальнем Востоке. А это, в свою очередь, конечно, должно стать хорошим фундаментом для расширения делового, экономического взаимодействия между провинциями Республики Корея и Приморским краем.

- Приморский край – неотъемлемая часть России. Какой в этой связи вам видится перспектива развития российско-корейских отношений в целом?

- 12 лет назад между нашими странами были установлены дипломатические отношения. За это время обе стороны приложили немало сил для развития связей в области политики, экономики, культуры; 10 раз проходили встречи и переговоры на высшем уровне. Обе стороны сделали немало конструктивных шагов для развития добрососедских отношений на партнерской основе. В политическом плане Россия вносит весомый вклад в укрепление стабильности и мира на Корейском полуострове. В экономической области связи тоже развиваются достаточно динамично – товарооборот между нашими странами достигает 3 миллиардов долларов. Что касается контактов в области культуры, туризма, межличностных отношений, то количество взаимных визитеров измеряется цифрой приблизительно в 200 тысяч человек. Эти цифры, мне кажется, наглядно говорят о динамизме наших контактов.

Говоря о развитии отношений между Россией и Республикой Корея, мы, конечно, должны сказать и о перспективе соединения Транссиба и Транскорейской железной дороги. Мы знаем, что у вас активно ведутся работы по электрификации последних участков Транссибирской магистрали. На нашем полуострове в последнее время тоже резко активизировались действия по созданию единой дороги, и мы рассчитываем, что до конца текущего года или в начале следующего основной объем этих работ будет выполнен.

 - Соединение двух железных дорог имеет огромное значение не только для обоих государств Корейского полуострова, но и для России; мы тоже убеждены, что этот фактор придаст мощный импульс экономическому сотрудничеству наших стран. Какие перспективы вы видите в этом направлении?

- Много лет назад в истории наших стран уже было такое понятие, как Шелковый путь. Похоже, что теперь это понятие возрождается. Говоря языком экономики, скажем, что стоимость перевозки грузов из Республики Корея на Европу теперь может уменьшиться на 30 процентов; также на треть может сократиться и время для доставки грузов. Это ли не самые привлекательные параметры для бизнеса? Прибыли – на виду. По нашей информации, сегодня по Транссибу перевозится порядка 60 тысяч контейнерных тонн в год. Мы можем обеспечить объем грузов в 100 тысяч тонн. А в перспективе просматриваются цифры до миллиона тонн контейнерных перевозок. То есть значение этого проекта – огромно. Причем заметьте, что мы говорим пока исключительно об экономическом ракурсе, а ведь есть еще и политический…...

- Конечно, и мы прекрасно понимаем, что соединение железных дорог на Корейском полуострове является первым и очень серьезным шагом на пути воссоединения родины. Как в этой связи вы оцениваете последние перемены, происходящие в Корейской Народно-Демократической Республике, и ход реализации программы воссоединения родины?

- Ко всем изменениям, которые происходят в КНДР, я в основном отношусь очень положительно. Сейчас в Пхеньяне идут переговоры между нашими странами на уровне министров. Северная Корея начинает создавать особые экономические зоны. Конечно, подобные вещи можно только приветствовать.

Оба визита руководителя КНДР Ким Чен Ира – в прошлом и в этом году – в Россию и его встречи с президентом Путиным, сентябрьские переговоры Ким Чен Ира и японского премьер-министра Коидзуми, наши переговоры в октябре – все это свидетельствует о некотором улучшении, стабилизации ситуации на полуострове.

Однако в самое недавнее время специальный посланник США господин Келли проводил переговоры в Пхеньяне, в ходе которых представители северокорейского руководства якобы признали, что КНДР до последнего времени продолжала свою ядерную программу. Это, конечно, настоящий скандал.

Наша позиция по этому вопросу звучит так: необходимо точно и объективно знать и реальное положение дел в этой области, и позицию руководителей КНДР. И в любом случае должны быть продолжены переговоры между Северной и Южной Кореей, а также между Северной Кореей и США.

Я убежден, что вопросы экономического развития неотделимы от вопросов безопасности. Поэтому если Северная Корея хочет развивать сотрудничество с соседними государствами, то она должна в первую очередь подумать об общей безопасности, то есть решить вопросы, связанные с ее ракетной и ядерной программами.

- Господин посол, мы знаем, что минувшим летом вы лично приложили очень много сил для организации поездки большой группы южнокорейских бизнесменов и студентов поездом от Владивостока до Санкт-Петербурга. Был в той поездке и корреспондент нашей газеты, который подробно освещал весь маршрут. Как вы оцениваете результаты этого проекта?

- Я считаю, что это мероприятие достигло успеха и внесло большой вклад в улучшение отношений между нашими странами. На каждой встрече с губернаторами, главами городских администраций по маршруту поезда я чувствовал их желание активизировать отношения с Республикой Корея. И простые россияне тоже лучше стали понимать нашу страну, избавились от, может быть, искаженного взгляда на нее.

Результаты серьезные. Приведу лишь один из них. По ходу следования поезда мы провели в Новосибирске выставку корейской продукции. Итог – подписаны контракты на 30 миллионов долларов.

Но, конечно, главный результат все-таки – человеческий. По итогам поездки мы провели в Сеуле фотовыставку, теперь планируем повторить ее в Москве. Планируем также издать книгу впечатлений, которую напишут участники поездки – наши студенты.

- В Приморском крае слова о российско-корейском сотрудничестве ассоциируются в первую очередь с проектом технопарка в Находке. Однако судьба этого замысла в последние годы складывается довольно сложно и запутанно. Что вы думаете о возможном развитии ситуации?

- Еще в 1995-м во время визита президента Ким Тэ Чжуна в Москву было достигнуто соглашение о создании корейского технопарка в Находке. Мы убеждены в перспективности этой идеи и заинтересованы в том, чтобы проект начал реализовываться как можно быстрее. Что касается нашей стороны, то корейский парламент давно уже ратифицировал это соглашение. Однако Госдума РФ пока что, похоже, не готова к такому же шагу. Более того, в последнее время в Госдуме, насколько мы знаем, разрабатывается проект закона об особых экономических зонах, и в нем уже отнюдь не подтверждаются те налоговые льготы, которые оговаривались в межгосударственном соглашении. В этой связи нас тревожит, что теперь прохождение через Госдуму документов о технопарке может еще сильнее затормозиться, потому что ряд статей сталкивается и противоречит готовящемуся закону об особых экономических зонах.

Поэтому сегодня наши надежды на продвижение проекта связаны в первую очередь с 4-й сессией российско-корейского комитета по экономическому сотрудничеству, которая состоится в Москве в конце ноября – начале декабря. Может быть, там удастся выработать какие-то решения.

Автор: Андрей ОСТРОВСКИЙ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»