Smile, Гоголь!
Недавно в одном солидном глянцевом журнале Рекламной Надоеде попался на глаза список тех качеств, которыми должен обладать настоящий креатор, он же создатель рекламного продукта. В списке этом было много красивых слов: умение нестандартно мыслить, чувство слова… Не было только одного: наличия трезвого взгляда на собственное творчество. Качество это крайне необходимо хотя бы для того, чтобы у Надоеды было как можно меньше поводов издеваться над плодами креативных измышлений.
Недавно в одном солидном глянцевом журнале Рекламной Надоеде попался на глаза список тех качеств, которыми должен обладать настоящий креатор, он же создатель рекламного продукта. В списке этом было много красивых слов: умение нестандартно мыслить, чувство слова… Не было только одного: наличия трезвого взгляда на собственное творчество. Качество это крайне необходимо хотя бы для того, чтобы у Надоеды было как можно меньше поводов издеваться над плодами креативных измышлений.
ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ КУХНИ
Популярная сегодня недорогая закуска к пиву – соленые сухарики с отдушками, казалось бы, вряд ли кого могут вдохновить… Могут.
На обороте “Сухариков хрустящих с сыром” мы с изумлением прочли: “Сухарики ржаные – это исконно русская трапеза, состоящая из ржаного хлеба и натуральных ароматических добавок…” В списке возможных вкусов Надоеда обнаружила пиццу и барбекю. Она попыталась представить “исконного” русича в лаптях и кафтане, посыпающего кусочками пиццы ржаной хлеб. Далее следовал такой пассаж: “Сухарики являются исключительным лакомством как в минуты раздумий, так и в праздничные дни”. Да-а, подумала Надоеда, мои представления о лакомствах и трапезе кардинальным образом не совпадают с креаторскими. А потом сообразила: где есть много времени для раздумий? И сразу все стало понятно. С одной стороны, насушил сухарей – и сиди себе на нарах, трапезничай да думай о жизни забубенной… А с другой – в тюрьме, говорят, такое питание, что и пакетик сухарей – праздник. Специфический товар, в общем.
Ознакомившись с аннотацией, Надоеда стала внимательно приглядываться к сухарикам разных фирм. Как в воду глядела! Сибирские производители выдали на-гора нечто под чудным названием “Пихарики”. Можно, конечно, предположить, что словцо это появилось на свет в результате незаконного слияния “ПИво” и “суХАРИКИ” и означает нечто вроде тюри. Но куда романтичнее выглядит мысль о том, что “пихарики” - производное от глагола “пихать” в его значении “торопливо засовывать что-либо куда-либо”.
ОБЛЕГЧЕННО УЛЫБНИСЬ
Есть, знаете ли, такой товар из разряда расходных материалов, который покупает практически каждый человек, потому что без него обойтись никак невозможно. То есть, конечно, можно, но как-то неловко, неприлично, непривычно… Кто еще не понял, речь идет о туалетной бумаге.
Постоянный поставщик Рекламной Надоеды Татьяна Клинкова принесла в редакцию обертку от этого деликатного товара. Как вы можете убедиться, называется она SMILE, по-русски говоря – улыбнись. Человеку с воображением легко представить процесс рождения этой самой улыбки. То есть добегаешь до “белого здания для заседания”, удобно устраиваешься, расслабляешься… Вот она, широкая улыбка на лице! Именно та, про которую говорят: “С облегчением вас!” В общем, не обертка от пипифакса, а целая поэма!
Кстати, о поэмах. Слава о великих русских писателях и поэтах и впрямь прошла по всей земле великой, докатившись до самых отдаленных от России стран. Восхитившись певучестью и глубиной русского слова, их жители возжелали как-то увековечить память достойных сынов земли русской. Позвали креаторов. Призадумались креаторы и пошли нетривиальным путем. И в результате появились на свет в далекой Аргентине сливочные ириски, названные просто и без затей “Гоголь”. Есть у ирисок и подзаголовок, как у любой хорошей книги, - “поэма в сливочном вкусе”.
“И какой же русский не любит сладенького! - воскликнула в патриотическом порыве Надоеда, отведав русофильскую конфетку. – Эх, ириска, сливочная ириска, кто тебя выдумал?”
Бедный, бедный Николай Васильевич! И похоронили его, говорят, заживо, в летаргическом сне, и после смерти покою не дают, терзают имя всуе… Страшно подумать, сколько есть еще хороших поэтов и прозаиков, переведенных на испанский. Надоеда продает идею! Молоко “Есенин”, шоколад темный “Пушкин”, овощная смесь “Толстой”… А подзаголовки креаторы сами придумают.
ПОХОРОНЫ И ТАНЦЫ
До тех пор, пока живут в стране рекламные еженедельники, будет и материал для “Продукта R”. Дающему объявление приходится платить за каждый знак, а потому всякие там запятые, тире и предлоги с союзами представляются просто лишней тратой денег. И человек переходит на телеграфный стиль.
“Работа. Срочно. Заработки. Высокие”; “Кладовщик. База. Калининская”. Хочется добавить: “Целую. Мама”.
“Психологическое айкидо командовать или подчиняться”. Если кто-то понял, о чем речь, пусть взмахнет крылами и воспарит.
“Требуется продавец ВГУЭС и ДКЖД”. Вот не знала Надоеда, что эти солидные конторы уже выставлены на продажу. ВГУЭС мне, пожалуй, не по карману, а вот к ДКЖД могу и прицениться…
“Сотрудники ДОЯ работы…” Оно, конечно, если не успеешь вовремя работу подоить, она тебя в два счета выдоит. Но стоит воздать хвалу тому работодателю, кто изначально нанимает умельцев, готовых доить его в хвост и в гриву…
“Равзратная блондинка отдаст свое ТЕЛОВ мужские руки”. Уверена Надоеда, что этому объявлению суждено стать суперпопулярным. Сколько мужиков мечтают именно о “телов”, а не о тощих тельцах…
“Ищу партнеров для реализации планетарного проекта”. А почему не межпланетного? Видимо, форум АТЭС разбередил граждан с комплексом Манилова…
“Мы не учим людей работать в рынке, мы просто работаем с такими людьми”. Ежели человека невозможно обучить работе, то какая работа с ним возможна? Разве что на мясо пустить…
“Поучаствую в секс-оргии с 1/2 мужчины”. Представляете? Приходит мужик на оргию, а его там – бац! – расчленяют. И пока верхняя половина мирно отдыхает в ванной, нижнюю грубо используют в самых практических целях. Есть же мазохисты на свете!
“Вечера отдыха – отменная кухня, прекрасные напитки, приятная музыка – ежедневно. Также проводим траурные мероприятия”. Вся наша жизнь, как поет “Машина времени”, одно из двух – либо похороны, либо танцы…
P. S. Без помощи читателей мне по-прежнему не обойтись. Присылайте смешные объявления с опечатками и без, глупые инструкции, туповатые этикетки и прочие рекламные “находки” по адресу: 690600, Владивосток, ГСП, Народный проспект, 13, газета “Владивосток” с пометкой “Продукт R” или по электронной почте: berchan@vladnews.ru
ВНИМАНИЕ: КОНКУРС!
Постоянная читательница «В» Юлия Вершинина презентовала Надоеде прайс одной владивостокской фирмы, торгующей сладостями оптом. В прайсе значатся драже “Бешеные ноги”, карамель на палочке “Носи-Соси”, мармелад “Черви”. Надоеда мечтает заполучить в свои руки эти изысканные товары. Поэтому объявляем конкурс! Читатель, который ПЕРВЫМ принесет в редакцию образец означенных товаров, в обмен получит коробку конфет. Хороших.
Ждем вас по адресу: Народный проспект, 13, в понедельник, 28 октября, и вторник, 29 октября, с 10 до 10.30. Телефон для справок 415-670.
Автор: Ваша Рекламная Надоеда, Рисунок Андрея ВОЛКОВА, «Владивосток»