Нам преподают уроки разрушения

Мы, руководители 20 образовательных школ, в которых обучаются 23067 мальчишек и девчонок, двух вечерних (сменных) школ, коррекционного детского дома-школы, 23 дошкольных учреждений, детско-юношеской спортивной школы, учебно-производственного комбината, Дома пионеров и школьников, а также 15 детских подростковых клубов, вынуждены обратиться к вам в связи с тем, что сегодня в сфере народного образования сложилась крайне напряженная ситуация.

18 апр. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №121 от 18 апр. 1997

Мы, руководители 20 образовательных школ, в которых обучаются 23067 мальчишек и девчонок, двух вечерних (сменных) школ, коррекционного детского дома-школы, 23 дошкольных учреждений, детско-юношеской спортивной школы, учебно-производственного комбината, Дома пионеров и школьников, а также 15 детских подростковых клубов, вынуждены обратиться к вам в связи с тем, что сегодня в сфере народного образования сложилась крайне напряженная ситуация.

Образовательным учреждениям хотят придать самостоятельность, но при этом объединить их в некую “общую массу”, которой собирается руководить департамент образования мэрии г. Владивостока. Речь идет о ликвидации районных отделов образования. Причем в условиях, когда районная администрация начинает работать практически с нуля. Документация по структуре и содержанию школьного образования, формировавшаяся на протяжении десятилетий, свалена в мешки. Большая ее часть восстановлению уже не подлежит. А работники управления образования мэрии в пожарном порядке требуют срочную информацию. Иногда одну и ту же по 2-3 раза в течение дня.

Может быть, идея объединения районных образовательных учреждений в некую единую систему г. Владивостока сама по себе и неплохая. Но подход к ее реализации явно не профессиональный, а сиюминутный, направленный на получение дешевого авторитета у рядовых горожан.

Вы сейчас собираете только негативную информацию. Причем стремитесь получить ее, как правило, от случайных, недостаточно компетентных в сфере образования людей. И складывается впечатление, что управляют городским образованием люди, совершенно не знающие его проблем. Вот примеры тому.

В январе 1997 года отделы образования всех городских районов собрали в здании администрации Советского района. Какие, скажите, вопросы можно было решать, если у работников данных отделов даже места рабочего не было?! Не в актовом же зале и коридоре?! Тем более что никто из сотрудников не знал, кто в данный момент ими руководит и за чьей подписью должны готовиться различные документы.

26 марта 1997 года проводился семинар заместителей директоров образовательных учреждений по учебно-воспитательной работе. По нашему мнению, впустую потраченное время. Хотя готовился он под руководством начальника отдела общего образования мэрии А. Раяновой.

27 марта - семинар директоров городских образовательных учреждений. Его готовила заместитель начальника управления образования мэрии О. Коурова. Однако и на нем ни одного вопроса мы не решили. В то же время вынуждены были еще раз прослушать информацию, которую медицинские службы до нас уже неоднократно доводили.

Управление образования мэрии до сих пор не имеет четкого плана реорганизации. Тем не менее все его действия направлены на разрушение системы, сложившейся в сфере народного образования Ленинского района. Причем стремление к разрушению объясняется экономией средств. Каких? Сколько? И кто компетентно может сегодня сказать, в чем при этом мы выигрываем, а в чем проигрываем?

И почему отдел образования, который сейчас располагается в очень удобном для всех месте, должен менять свое местонахождение?! Тем более что здесь в одно целое объединены финансовые ресурсы, материальная база и информационно-методический центр по работе с педагогическими кадрами.

Считаем также, что апрель - не та пора, когда следует затевать реформирование в сфере образования. И вот почему.

Во-первых, общеобразовательные школы всех типов готовятся к государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11-х классов. Во-вторых, завершается подготовка загородных и пришкольных лагерей отдыха для учащихся (в том числе - воспитанников коррекционного детского дома-школы), трудовых отрядов и отрядов по озеленению и благоустройству территории образовательных учреждений. В-третьих, в полном разгаре подготовка летних соревнований в ДЮСШ. И помимо этого в конце каждого учебного года на первый план выходят вопросы, связанные с предстоящим ремонтом и, естественно, с подготовкой к новому учебному году.

Учитывая все вышеперечисленное, мы предлагаем сохранить имеющуюся структуру (районные отделы образования) до конца учебного года. Кроме того, в июле-августе желательно было бы создать рабочие комиссии (с привлечением опытных управленцев), провести “круглые столы” и конференции, на которых обсудить вопрос о том, какой быть образовательной сфере в будущем. При принятии же окончательного решения целесообразно учесть опыт других территорий России, да и самого Владивостока.

Хотим надеяться, что победит здравый смысл.

Всего 63 подписи.