Глюк Ильича

Издевательский советский лозунг времен дефицита “Больше товаров хороших и разных” капиталистические реалии современной России превратили в девиз дня. Сегодня каждый гражданин – от сопливого карапуза до покрытого зеленью нового русского - может найти в магазине товар, выпущенный только для данного субъекта.

2 авг. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1209 от 2 авг. 2002

 Издевательский советский лозунг времен дефицита “Больше товаров хороших и разных” капиталистические реалии современной России превратили в девиз дня. Сегодня каждый гражданин – от сопливого карапуза до покрытого зеленью нового русского - может найти в магазине товар, выпущенный только для данного субъекта.

Доктор, у меня крокодильчики!

Но как дать понять потребителю, что этот товар создан специально для него? Как заманить человечка с кошелечком к прилавку? Именно для этого и существуют броские, яркие этикетки и говорящие названия.

Предположим, отправились за живительной влагой на рынок дедушка-ветеран, стойкий коммунист и его раздолбай-внучек, не чурающийся простых наркоманских удовольствий. Думаете, никто из них не найдет товара по душе? Как бы не так!

Внучек издалека углядит владивостокскую газировку с чудным, простым и завлекательным одновременно названием “ГЛЮК!”. Там на этикеточке – видимо, во избежание каких бы то ни было разночтений – нарисован чудный мутант, типичное создание наркотических видений – камуфляжной расцветки полукрокодил-полуящерица с отрубленным хвостом и поросячьим пятачком. Не совсем ясно, правда, должны ли подобные видения возникать у тех, кто рискнет попробовать данное изделие, или же оно предназначено тем, кто уже вовсю гоняет крокодильчиков с плеча и чертиков со стола… Дедушка же, шарахнувшись от бутыли с “ГЛЮКОМ!”, наверняка впадет в ностальгическое умиление при виде новосибирского “Молока совхозного “Заветы Ильича”. Выдержанная в умилительных тонах соцреализма упаковка наверняка поразит ветерана в самое сердце, и он отнесет заветный пакет домой – выпить идеологически выдержанного молока от коровок, наверняка доящихся исключительно по принципу демократического централизма. Тут главное – не дать дедушке внимательно прочитать текст на ребре упаковки. Потому как из него совершенно ясно: Ильич – да не тот! 

 Четвертый завет. Попробовав вкусного колхозного молочка, мне захотелось узнать, какими же полезными качествами должно обладать молоко. За ответом я отправилась к председателю правления совхоза “Заветы Ильича” Федору ИЛЬИЧУ Куланову:

- Ну что ж я вам прописные истины-то говорить буду, просто настоящее и вкусное молоко должно быть таким, чтобы, выпив его, хотелось сказать “Спасибо!” и “Еще!”

Комментировать этот чудный текст Надоеде даже как-то неудобно: такого отъявленного подхалимажа давно видеть не приходилось. Скажем только, что не мешало бы этой таинственной незнакомке в погоне за сахарной пасторальностью следить и за такими мелочами, как правильное употребление деепричастных оборотов.

Все дороги ведут в трибунал

Не уставая удивляться буйству фантазии рекламных творцов, Надоеда тем не менее с тревогой отмечает некоторую буквальность в их идеях. Вот, например, рекламный щит крабовых чипсов с изображением развеселой компании и очаровательным слоганом “В кругу друзей клешней не щелкай”. Действительно, на крабовой теме далеко не разбежишься, у них, кроме клешней да панциря, ничего и нету. А так мало ли чего еще можно не делать в кругу друзей – ластом не бить, когти не выпускать, ножку не задирать и столбы не метить…

Тех же, кто нарушает эти несложные правила молодежного этикета, следует как-то ненавязчиво наказывать. Видимо, как раз для подобных целей в нашем городе функционирует кафе с неординарным названием “Трибунал”, обнаруженное редакционным художником Андреем Волковым. Страшно подумать, кого и зачем туда приводят пообедать… Интересно, есть ли те, кто добровольно вошел в точку общепита с такой надписью над входом?

Ателье для призрака оперы

Помните такой жутковатый фильм с Робертом Энглундом в главной роли? Там призрак оперы складывал себе лицо из хрящей и лоскутов кожи, которые он… гм, позаимствовал у других людей. Недавно Надоеда прочла в рекламном еженедельнике объявление, которое изрядно облегчило бы жизнь призрака: “Шью одежду, КОЖУ”. Хороший вариант, кстати, и для тех, кому на одежду не хватает, так хоть кожу изредка менять. Змеи, видимо, тоже могут обращаться…

Тем, для кого проблемы наличия или отсутствия кожи на теле уже неактуальны, живется ой как несладко. Их всюду дискриминируют и даже на работу не берут. Вот в одном объявлении в разделе “работа” даже уточнили: “Требуются ЖИВЫЕ продавцы спорттоваров”. Да, замучили, наверное, дирекцию магазина эти мертвяки. Оно, конечно, вопрос страхового полиса их однозначно не беспокоит, но посетители, наверное, на запашок жаловались, раз решили живых набрать.

Вообще работодатель нынче дотошный да требовательный пошел. Читаешь иные объявления о приеме на работу – сердце замирает: “Предприятие создает крепкую команду. Работа для сильных духом. Оплата невысокая, зато рабочий день ненормирован. Могут быть выходные”. Идейных трудоголиков-бессребреников ищут, проще говоря, лохов. “Требуется коммерческий директор. Жесткий конкурс: мелкие лавочники, “быстро научусь”, теоретики, советские чиновники не нужны”. “Требуется супервайзер. Спесивые дилетанты не нужны”. “Требуется представитель. Случайные люди и лентяи не нужны”. Чувствуется выстраданность подобных текстов. Одолели, видать, отделы кадров в этих компаниях странные претенденты.

Впрочем, среди работодателей встречаются и филантропы. Они готовы приходить на помощь неопытным сотрудникам – всей душой и совершенно бескорыстно. Квинтэссенцию подобного отношения Надоеда обнаружила в коротком и рвущем душу объявлении: “Требуются сотрудницы в фирму досуга. Обучение бесплатно”. Возникает, правда, вопрос, будут ли брать деньги с учителей – за удовольствие на уроках?

Киоск на пенсии

Честно говоря, рекламным еженедельникам не помешал бы в штате корректор или хотя бы человек со здравым смыслом. Ведь беглый просмотр объявлений позволил Надоеде выявить фантастические перлы!

“Требуются продавцы в киоск пенсионного возраста”. Заслуженный киоск, киоск-ветеран, а продавцы работать не хотят, рожу кривят. Нехорошо! “Охранники с бойцовским х-ром предоставляются”. Хорошо, когда трусливых не держат. “Интересная работа в Японии только для творческих и серьезных. Срочно требуются танцовщицы-топлесс”. Да, главное для тех, кто будет танцевать по японским барам с обнаженной грудью, - это серьезность и творческий подход к делу.

А вот серия загадочных объявлений. “Нужен мужчина”. И все. А уж что там с откликнувшимся делать будут – можно только догадываться. Может, просто гвоздь вбить некому? “Любить – значит жить. Идеальная любовница”. Да уж, можно тест на живучесть проводить: в состоянии еще “полюбить” даму разок-другой – значит скорее жив, чем мертв. Ну а если нет… “Сведу с ума”. Точно вам говорю – есть в нашем городе конторы по нетривиальным способам устранения конкурентов. “Валя ждет один х”. Надоеда просто краснеет от необходимости комментировать этот “один х”. Нет, не смеет моя муза идти дальше и трепещущей рукой срывать покров тайны. Пусть уж здесь поработает ваше воображение, читатель.

P. S. Без помощи читателей мне по-прежнему не обойтись. Присылайте смешные объявления с опечатками и без, глупые инструкции, туповатые этикетки и прочие рекламные “находки” по адресу: 690600, Владивосток, ГСП, Народный проспект, 13, газета “Владивосток” с пометкой “Продукт R” или по электронной почте: berchan@vladnews.ru

Автор: Ваша Рекламная Надоеда