Доки объединяются
Во Владивостоке создан координационный совет судоремонтных и судостроительных предприятий Приморья. Накануне руководители заводов – от Славянки до Находки – встретились в краевой администрации, чтобы обсудить положительные и негативные экономические тенденции, имеющие место в одной из крупнейших транспортных отраслей края.
70 процентов ремонтного заказа в Приморье обеспечивают рыбаки. Вместе с тем власти понимают, что траловый флот устаревает и сокращается, кроме того, многие могут из-за здешнего безрыбья уйти в открытый океан. Кто тогда обеспечит загруженность СРЗ, неужели несколько иностранных судов, немногочисленные российские торговые или военные? Существует определенная озабоченность и по поводу того, что в крае мало доков для судов дедвейтом свыше 10 тысяч тонн – они необходимы для транспортного обеспечения нефтегазовых проектов. Беспокоит вице-губернатора Сергея Передрия и его замов наличие так называемых диких бригад - незарегистрированных фирм по судоремонту, а также то, что зарплата у отдельных рабочих ниже прожиточного минимума.
Если верить статистическим выкладкам, лучше всех из крупных заводов стоят на ногах, пожалуй, только Владивостокский и Первомайский судоремзаводы. Гигантскому «Дальзаводу» до них как до Луны.
Судовладельцы давно сетуют, что родной порт стал для них чужим: непомерные портовые сборы, зверские пошлины на импортные судовые запчасти, недотягивающий до мировых стандартов сервис и другие неприятности отпугивают и вынуждают отправляться за границу. Судоремонтники как «дополнительное звено» все это прекрасно понимают. Изучив все «за» и «против», краевые чиновники пообещали морскому директорату ускорить разработку закона «О судоремонтной деятельности в Приморском крае», посодействовать в отмене налога на стоимость судового оборудования.
Автор: Александр СЫРЦОВ, «Владивосток»