Правительство и ВАЗ снова подоят нас
В минувшее воскресенье по дороге из Владивостока в Уссурийск меня обгоняли десятки иномарок без номеров. “Свежие”, только что купленные машины, гнали приморцы и наши соседи-дальневосточники. Пошел сезон продажи иномарок. Народ не верит никому и по-прежнему, не дожидаясь повышения пошлин, выбирает привезенные из Японии автомобили. Скоро таможенники вновь отрапортуют о перевыполнении плана.
В минувшее воскресенье по дороге из Владивостока в Уссурийск меня обгоняли десятки иномарок без номеров. “Свежие”, только что купленные машины, гнали приморцы и наши соседи-дальневосточники. Пошел сезон продажи иномарок. Народ не верит никому и по-прежнему, не дожидаясь повышения пошлин, выбирает привезенные из Японии автомобили. Скоро таможенники вновь отрапортуют о перевыполнении плана.
В общем, у нас здесь “автомобильная” жизнь идет своим чередом, а из Москвы все время приходят провокационные автоновости. Вот и опять заговорили о том, что неугомонные производители «Жигулей» предпринимают попытки все же поставить барьер на пути подержанных иномарок. При этом уже их меньше интересует европейский автомобильный секонд-хэнд, а беспокоит почему-то засилье иномарок на Дальнем Востоке и в Сибири. И для того чтобы дальневосточники безболезненно восприняли возможность лишиться покупать относительно недорогие японские б/у машины, отечественные автомобильные монополисты предлагают в перспективе построить на востоке, может быть, даже в Приморье, автозавод по сборке тех же «Жигулей». С таким предложением они уже вышли в правительство. Идею свою автоолигархи хотят воплощать в будущем, а льготы и запретительные меры попросили для себя уже сейчас. В конце марта все эти “новые” предложения будут рассматриваться в правительстве.
Такое впечатление, что нашему правительству, особенно министерству экономразвития Грефа, просто нечем заняться. То за иномарки ухватятся, то в «ножки Буша» вцепятся. И сдается многим, что не в машинах и птице дело. Просто когда ажиотаж, суета и опасения - проще с народа выудить побольше. Так что снова, как всегда, – очередное “машинное” доение. Опять с еще большей скоростью понесутся иномарки по трассе Владивосток - Хабаровск.
Автор: Виктор СЕРДЮК, «Владивосток»