Москве наши железнодорожники не нужны

В краевой администрации прошло совещание, касающееся Федеральной программы модернизации транспортной системы России на 2002-2010 годы. Основная финансовая нагрузка по ее выполнению ляжет на субъекты федерации и самих функционеров транспортного рынка. Неудивительно, что собравшиеся в «Белом доме» руководители крупнейших транспортных структур края в целом оценили ситуацию с федеральной программой скептически, сообщает пресс-служба Дальневосточной железной дороги.

15 март 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1136 от 15 март 2002

В краевой администрации прошло совещание, касающееся Федеральной программы модернизации транспортной системы России на 2002-2010 годы. Основная финансовая нагрузка по ее выполнению ляжет на субъекты федерации и самих функционеров транспортного рынка. Неудивительно, что собравшиеся в «Белом доме» руководители крупнейших транспортных структур края в целом оценили ситуацию с федеральной программой скептически, сообщает пресс-служба Дальневосточной железной дороги.

Состояние и финансовая доступность железной дороги – один из ведущих факторов влияния на экономику Приморья, сегодня почти отрезанную от центральной и западной части России. Перманентно растущие тарифы отпугивают даже самых постоянных грузоотправителей. Ученые, присутствовавшие на совещании, назвали федеральную программу в ее сегодняшнем виде «затратной и несбалансированной», а новый генеральный директор Восточного порта Владимир Попов предложил отдать приоритет при будущем распределении денег именно железнодорожникам, чтобы не снижались темпы развития порта.

Не раз звучало мнение, что Москву выживание Дальнего Востока не тревожит. В то же время в портах Балтики готовятся к вводу новые мощности, которые перетянут на себя грузы с Урала, оставив не у дел порты тихоокеанского побережья России.