Смеемся, а глаза вылезают из орбит
Не успела еще отгреметь по миру премьера "Властелина колец", а уже вокруг фильма развернута целая индустрия по производству сувениров и сопутствующих товаров. Южноафриканская золотодобывающая фирма Harmony приступила к выпуску "толкиеновских колец" - массивных, блестящих, с надписью на эльфийском языке внутри и снаружи. Стоимость кольца - приблизительно 500 долларов. Компания Electronic Arts подписала контракт с New Line Cinema (студия, на которой снимался фильм) на разработку серии компьютерных игр, созданных именно на основе киноверсии произведения Толкиена. А один из спонсоров фильма - компания фаст-фуд "Бургер Кинг", конкурент "Макдональдса", уже предлагает своим посетителям "хоббитбургер". То ли еще будет!
В кинотеатрах Владивостока возле билетных касс народ неистово жаждал зрелища. Не всем удалось попасть на официальную российскую премьеру трехчасовой кинокартины “Властелин колец: братство кольца”, назначенную на 7 февраля. (Мировая премьера проходила немногим раньше: в декабре в США и еще в 15 странах мира.) А через пару деньков, когда киношный бум немного спал, билет на ближайший сеанс мог купить уже любой приморец. Тогда-то там и побывал наш корреспондент, а еще раньше на одной из тридцати двух страниц титров фильма, скачанных из Интернета, он обнаружил фамилию нашего земляка-владивостокца Сергея Невшупова и перекинулся с ним парой-тройкой фраз по электронной почте.
Некоторые американские и европейские кинокритики называют фильм, поставленный австралийским режиссером Питером Джексоном по первой части трилогии Джона Р. Р. Толкиена, мрачным и даже страшным. Нашему приморскому зрителю он таким не показался: в набитом зале не было судорожных вскриков, и мои соседи кусали и грызли не собственные ногти или ручки кресел, а беляши с чипсами. Самый страшный момент фильма - старый хоббит Бильбо накидывается на своего любимого племянничка Фродо, стараясь отобрать у того кольцо. В то время, когда безобидный старикан выкатил глаза из орбит и завопил изо всех сил, зал чуть не умер со смеха. Битва могущественных волшебников Сарумана и Гэндальфа вызывает скорей восхищение, чем страх: эти бородачи замирают в воздухе, молнии, которыми они мечут друг в друга, летят как пули в “Матрице”. Вообще большая часть средств, а экранизация этой картины стоила создателям 109 млн. долларов, была потрачена на спецэффекты, сложность и масштабность которых не может оставить равнодушным даже самых придирчивых киноманов. Спецэффекты для фильма, собравшего в первую неделю мирового проката 133 миллиона долларов, осуществлял и наш земляк Сергей Невшупов. Сейчас он работает в Новой Зеландии. “Работа как работа, ничего особенного, - скромничает он, - 10 часов в сутки, в основном перед компьютером, что о ней рассказывать”. А может, он и прав: не нужно лишних слов, результат-то на экране?
Одни, в том числе и я, выходя из кинотеатра, говорили, что готовы посмотреть фильм еще раз, другие, но их было меньше, отплевывались и поругивались. Особенно возмущались поклонники трилогии Толкиена, заверяя меня, что в книге все по-другому! Согласна, кино – не дубликат книги, и режиссер вправе немного пофантазировать.
Думаю, что фильм шокировал меня не только масштабностью спецэффектов. Австралийский режиссер не прогадал, экранизировав один из самых известных сказочных романов ХХ века, и может, благодаря его творению в мире появится еще пара сотен тысяч толкиенистов.
Автор: Анастасия КРЕСТЬЕВА, "Владивосток"