Плюс электрификация всего Транссиба
К Новому году приурочено открытие нового электрифицированного участка Транссибирской магистрали между станциями Свиягино и Спасск-Дальний Владивостокского отделения ДВжд. Вчера на конечных пунктах железнодорожного перегона в 95 километров состоялись торжественные собрания. Слова благодарности, цветы и памятные подарки получали виновники торжества – коллективы строительно-монтажных поездов Балтийской компании.
К Новому году приурочено открытие нового электрифицированного участка Транссибирской магистрали между станциями Свиягино и Спасск-Дальний Владивостокского отделения ДВжд. Вчера на конечных пунктах железнодорожного перегона в 95 километров состоялись торжественные собрания. Слова благодарности, цветы и памятные подарки получали виновники торжества – коллективы строительно-монтажных поездов Балтийской компании.
За один год они ввели в строй две тяговые подстанции и дежурные пункты контактной сети, 5432 опоры и 1218 бетонных фундаментов, смонтировали 520 километров несущего контактного провода и 1322 анкера. Одновременно переведены на автоматический режим работы все стрелочные пункты. Сейчас грузовые и пассажирские поезда могут развивать скорость до 120 километров в час, вес грузовых составов увеличивается до 6 тысяч тонн. Снижаются эксплуатационные расходы, повышается безопасность движения.
Как сообщили «В» в пресс-службе Дальневосточной железной дороги, электрификация Транссиба началась в далеком 1929 году, с ввода в эксплуатацию первого участка в два километра от станции Москва-Сортировочная на восток. В 1961 году начались работы в Приморье. Тогда был запущен перегон от Владивостока до станции Надеждинская. На сегодняшний день тепловозы трудятся лишь между Свиягино и Губерово. Оставшиеся 185 километров пути будут обеспечены электрификацией к концу 2002 года.
А сутками ранее на БАМе военные строители Первого железнодорожного корпуса запустили 60 километров пути от станции Верхнезейская в сторону крупнейшего в мире Эльгенского угольного месторождения (по самым осторожным расчетам, высококачественного каменного угля здесь хватит на пять столетий). Строителям еще нужно положить 260 километров полотна. Ожидается, что с началом эксплуатации Эльгенского разреза Байкало-Амурская магистраль начнет приносить прибыль.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»