Думское собаководство. Инцидент с депутатом Кельдюшевой стал причиной политического конфликта
В пятницу, 12 октября, в 9 часов 15 минут на улице Толстого была “сбита собакой” (такая формулировка приведена в сводке происшествий) жительница Владивостока Ирина Кельдюшева. Женщина получила ушиб головного мозга и перелом локтевого отростка левой руки. Обычное происшествие, заниматься которым должен участковый уполномоченный, приняло неожиданный оборот. Пострадавшая оказалась депутатом городской думы Владивостока, что позволило кое-кому усмотреть в этом политическую подоплеку, вызванную далеко не безоблачными отношениями между законодательной и исполнительной ветвями власти в краевом центре.
Помимо депутатской работы Ирина Кельдюшева является директором детского медицинского объединения № 1, которое в конце августа было решено закрыть. Естественно, что и директор, и коллектив отстаивали существование родного заведения. Как рассказали в пресс-службе думы Владивостока, за три дня до инцидента Ирина Кельдюшева была вызвана в управление здравоохранения Владивостока, где ей в резкой форме было указано на неправомерность действий ее и возглавляемого ею коллектива. Пресс-служба городской думы указывает на связь этого конфликта с нападением на женщину-депутата.
“Мы не можем утверждать, что между резко ухудшившимся отношением городской администрации к ДМО № 1, нападением на Ирину Кельдюшеву и ее активной работой в городской думе есть прямая связь, но и исключать этого факта мы в настоящее время не имеем оснований”, - заявил председатель городской думы Борис Данчин.
По милицейским сводкам случай с депутатом не проходит. Между тем председатель городской думы Борис Данчин обратился в прокуратуру, УВД и УФСБ города с заявлениями о необходимости скорейшего расследования обстоятельств происшествия. Более того, в городской думе уже создана депутатская группа для расследования происшествия. В нее в числе других вошел и помощник председателя городской думы Дмитрий Щедрин, врач по образованию. С 1969 по 1993 год он заведовал кафедрой хирургии факультета усовершенствования врачей при ВГМУ, а с 1971 по 1976 был главным хирургом края. По его мнению, Ирина Кельдюшева никак не могла быть сбита сзади, поскольку никаких следов толчка в спину у женщины нет, зато зафиксированы контактные ссадины с гематомами на лице и коленях. А тот факт, что пострадавшая мгновенно потеряла сознание, говорит о возможности применения электрошока. Сейчас депутаты намерены выяснить, есть ли на вооружении у местной милиции спецсредство “дубинка электрическая”, хотя, как говорит Дмитрий Щедрин, это не так и важно, ведь “у бандитов есть все”.
Страсть к мести присуща не только горячим выходцам с Кавказа, а случаи, когда “неугодные” депутаты или чиновники подвергаются нападениям, нередки. Логическая цепочка, упорно выстраиваемая депутатами думы, о том, что их коллега пострадала за свою активную гражданскую позицию, выглядит весьма правдоподобно, хоть и натянуто. Согласитесь, что в жизни немало совпадений. Например, на прошлой неделе одну из журналисток “В” серьезно ранило камнем, вылетевшим из-под колеса “газанувшего” «КамАЗа». Стоит ли усматривать здесь провокацию либо месть за острую публикацию?
Автор: Служба новостей "В"