Одиссея градоначальника Голенищева

Делегация Петропавловска-Камчатского прибыла во Владивосток под парусами 21 сентября во Владивостоке прошла встреча делегации города Петропавловска-Камчатского с руководством мэрии города Владивостока. Встречал делегацию мэр Владивостока Юрий Копылов.

25 сент. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1047 от 25 сент. 2001

Делегация Петропавловска-Камчатского прибыла во Владивосток под парусами 21 сентября во Владивостоке прошла встреча делегации города Петропавловска-Камчатского с руководством мэрии города Владивостока. Встречал делегацию мэр Владивостока Юрий Копылов.

На эту встречу камчатская делегация прибыла на борту парусного судна “Паллада”, преодолев расстояние более 1300 морских миль. Это был 75-й по счету рейс парусника “Паллада”, который 11 сентября, после празднования дня города, провожал в плавание весь Петропавловск. На борту парусника во Владивосток отправились 15 человек. Остальные члены делегации из числа очень занятых людей – градоначальник Голенищев, кстати, единственный руководитель города в России, чья должность официально называется “градоначальник”, руководители вузов, научные работники - прилетели уже на встречу “Паллады”. Тем же, кто отважился на путешествие под парусами, морской романтики досталось с лихвой.

На “Палладе” вместе с камчатской делегацией путешествовала группа из 16 человек, представляющих Географическое общество Владивостока. Они совершили переход до Камчатки и возвращались домой. В первый же день две группы познакомились и уже наметили совместные планы посещения учебных заведений, музеев, выставок. Дважды за время перехода на судне совершался обряд крещения, который прошли 20 человек, в числе которых были курсанты и даже одна пассажирка. Совершал обряды член камчатской делегации отец Александр, настоятель двух храмов Вилючинска, в прошлом морской офицер, капитан второго ранга. Именно его экипаж и пассажиры благодарили за неустанные молитвы о путешествующих.

Путешествие камчатской делегации на “Палладе” запомнилось всем не только своей рабочей атмосферой постижения морской науки. Был здесь особый дух гордости за свое дело, за святость морских традиций, которые не заслонят никакие коммерческие или сиюминутные интересы. Это чувствовалось во всем - в порядке на корабле, заботливом отношении к гостям, требовательности к курсантам, которые здесь, на “Палладе”, ведут себя так, как и подобает будущим офицерам российского флота.

20 сентября экипаж фрегата “Паллада” встретил Владивосток. Встретил буднично, без оркестров и церемоний, что, впрочем, не отразилось на радостном настроении путешественников.

Весь день 21 сентября был посвящен встречам, деловым контактам рабочих групп двух делегаций. Уже на первой встрече мэр Владивостока поделился собственными достижениями в области социальной политики, маленькими и большими хитростями по части наполнения бюджета. Прозвучали конкретные предложения по инвестированию средств в реальные проекты, связанные со строительством канатной дороги и казино.

В целом социально-экономическая ситуация во Владивостоке мало отличается от камчатской. Фактически закрыт знаменитый “Дальзавод”, на котором еще недавно работало около 30 тысяч человек, “Востокрыбхолодфлот”, на котором когда-то работал сам Копылов, из 19 тысяч работников осталось всего 250. Пассажирские суда из-за “убыточности” пущены на гвозди, и теперь жители Владивостока могут любоваться лишь видом заезжих “принцесс”.

Немало проблем в топливно-энергетическом комплексе. Город расположен вблизи огромных угольных месторождений, однако сегодня Приморье живет на привозном угле, так как собственные шахты из-за изношенности оборудования просто позакрывались. Сокращаются, а точнее говоря, попросту бросаются воинские части. Из 44 на сегодняшний день осталось всего 10. Нет речи о том, чтобы грамотно передать или продать ставшее ненужным имущество, в лучшем случае автомобили, катера используются как металлолом.

- Я успел взять под охрану имущество двух таких частей и уберег его от разграбления, - сказал Ю. М. Копылов.

О многом говорит и баланс грузопотоков в порту Владивостока. За год вывозится около 100 миллионов тонн, а ввозится – в основном лапши и бананов – около 9 миллионов тонн. Цифры говорят сами за себя.

Вполне сравнимо с нашими данными состояние малообеспеченных слоев населения. Если из доходов пенсионера вычесть обязательные платежи за электроэнергию и коммунальные услуги, оставшихся денег хватает на покупку 22 буханок хлеба и трех литров молока. 1633 рубля ежемесячно как минимум необходимо сегодня человеку, чтобы элементарно выжить.

- У вас на Камчатке основной транспорт – самолет, - говорит Юрий Михайлович, - отсюда вынужденная дороговизна. У нас же есть железная дорога, автомобильные трассы, работающий круглогодично морской порт. А цены едва меньше ваших, камчатских.

Трудно сказать, какие пути изберут делегации двух городов для решения схожих проблем. Возможно, это будут просто контакты вежливости. Возможно, что наши территории свяжут некие коммерческие, инвестиционные проекты, на которых стороны смогут что-то подзаработать для своих бюджетов. Возможно, и простое копирование интересного опыта.

Автор: Владимир ГУСЕВ, "Новая Камчатская правда", специально для "В"