Шаг назад, два шага вперед

Низкую дисциплину выполнения решений антикризисного штаба РАО “ЕЭС России” отметил первый заместитель председателя правления Российской энергетической компании Михаил Абызов. В минувшие выходные он совершил поездку в Лучегорск, провел совещание на Приморской ГРЭС и посетил все действующие и разрабатываемые разрезы местного угольного месторождения. И остался недоволен работой своих подчиненных. Он, кстати, дал указание и. о. генерального директора ЗАО Дмитрию Тарасову усилить инженерно-технический состав подразделений “ЛуТЭКа”.

21 авг. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1027 от 21 авг. 2001
 Низкую дисциплину выполнения решений антикризисного штаба РАО “ЕЭС России” отметил первый заместитель председателя правления Российской энергетической компании Михаил Абызов. В минувшие выходные он совершил поездку в Лучегорск, провел совещание на Приморской ГРЭС и посетил все действующие и разрабатываемые разрезы местного угольного месторождения. И остался недоволен работой своих подчиненных. Он, кстати, дал указание и. о. генерального директора ЗАО Дмитрию Тарасову усилить инженерно-технический состав подразделений “ЛуТЭКа”.

Крупнейшая станция Дальнего Востока (с проектной мощностью около 1,5 тысячи мегаватт, по плану должна производить вдвое меньше) предстоящей зимой обязана закрывать потребности Приморья минимум на 40 процентов. Однако текущая работа горняков по вскрыше и добыче твердого топлива ставит под сомнение вероятность нормального прохождения осенне-зимнего максимума. И это при том, что за последние полгода РАО сделало финансовых вложений в свое дочернее предприятие почти на 400 миллионов рублей, сообщил Михаил Абызов. Основная часть этих средств направлена на приобретение новой горной техники. Однако отдачи от тех же роторных экскаваторов, поступивших на разрезоуправление “Лучегорское”, еще нет, машинисты не получили сертификаты для эксплуатации тяжелых машин.

Чтобы закрыть потребности в необходимой мощности в предстоящую зиму, местные шахтеры обязаны выдать на-гора не менее 6 миллионов тонн продукции. Однако объем вскрыши показывает “проблемность” планового задания. Сейчас рассматривается несколько вариантов деятельности ЗАО. Специалисты советуют следующую стратегию: пока не наступили холода, все силы бросить на очистку участков от грунта. Соответственно придется снизить на это время объем добычи. Угля сейчас подавать на ГРЭС ровно столько, чтобы закрывать текущую нагрузку. Зато зимой шахтеры смогут резко нарастить добычу до необходимого количества. И все равно зимой без завоза твердого топлива из других регионов страны не обойтись. Скорее всего, как и раньше, нас сможет выручить Харанорский разрез. К тому же у горняков Забайкалья не самая дорогая продукция, да и качество угля по калорийности и зольности идеально подходит для котлов “Приморки”.

Одновременно до наступления холодов на станции будет снижена нагрузка. Кстати, Михаил Абызов согласился с предложением генерального директора Дальневосточной управляющей энергетической компании Виктором Мясником уменьшить генерацию и на южных станциях “Дальэнерго”. Партизанская ГРЭС будет включена лишь 1 октября. А на Артемовской ТЭЦ и Владивостокской ТЭЦ-2 нагрузка снижается почти на четверть. Это позволит успешно завершить ремонтные работы на оборудовании, теплоэлектроцентралях и даст возможность пополнить запасы угля для работы в пик холодов.

В настоящее время Приморье потребляет примерно 1000 мегаватт. Дефицит электричества решено покрывать за счет перетоков. Энергетики Зейской ГЭС и Хабаровской ТЭЦ-3 готовы поставлять нам от 250 мегаватт и больше. Такая помощь даст некоторую фору приморским энергетикам.

Михаил Абызов за последние четверо суток совершил также поездку по ряду предприятий “Дальэнерго”, провел несколько рабочих совещаний по проблемам подготовки к зиме и продолжающемуся кризису платежей потребителями за полученные тепло и свет. Он встретился с руководителями администрации края, в том числе и с губернатором Сергеем Дарькиным. Речь шла о развитии собственной угольной промышленности, о работе с муниципалитетами по поводу реструктуризации старых долгов и работе с текущими платежами, о взаимодействии с железнодорожниками для обеспечения бесперебойного завоза топлива и многом другом.

Сегодня первый заместитель Анатолия Чубайса вылетает вместе с помощниками на Камчатку. Как известно, на полуострове ситуация с завозом топлива на местные станции сложилась буквально катастрофическая. Область гораздо больше, чем Приморье, нуждается в помощи федерального центра.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"