Никола-чудотворец на железном коне
Живые картины Леонида Кильчанского
Перфоманс у входа в галерею «Арка», где открылась выставка благовещенского художника Леонида Кильчанского «Экспрессия», случился неожиданно и сам собой. Леонид просто припарковал здесь свой автомобиль – необычный, можно сказать, раритетный. Внешне старенькая «Тойота-Краун» 1976 года – по сути, произведение искусства.«Начинку» автомобиля Леонид давно заменил, а капот и багажник лично расписал. Без всякой аэрографии – кистью и красками. Гости вернисажа от росписи глаз не могли отвести! Для Леонида Кильчанского выставка в «Арке» уже вторая персональная в нашем городе. Кроме того, он не раз принимал участие в коллективных проектах приморских художников. Ведь Владивосток в его жизни – особый город.– Здесь я учился, – говорит Леонид, – здесь моя альма-матер, мои друзья. Для меня Владивосток очень важный в жизни город, такой же, как родной Благовещенск. У меня все время ностальгия по Владивостоку, я сюда каждый год стараюсь приезжать.Пейзажи, портреты, натюрморты, составившие основу экспозиции выставки «Экспрессия», выполнены в традиционной, можно сказать, классической манере. Ощущается легкий дух импрессионизма, картины Леонида Кильчанского – легкие, светлые, как модно сегодня говорить, позитивные, очень точно соответствующие названию выставки. Да, это экспрессия в чистом виде!– Не могу сказать, что отбирал картины для выставки по какому-то особому принципу, – говорит Леонид. – У меня много работ, они дарятся, продаются, покидают мастерскую, а те, что остаются, живут своей жизнью: я продолжаю над ними работать, рисую дальше. У меня так бывает, что портрет в ходе работы превращается в букет цветов, в натюрморт. Может, мне сложно вовремя остановиться?Вот портрет Высоцкого, он называется «Гамлет». Я сначала прочитал Есенина, потом послушал монолог Хлопуши в исполнении Владимира Семеновича – и просто до дрожи пробрало. Специально не стал его прорабатывать досконально, таким чуть размытым оставил. А это – Че Гевара. Так получилось, что в Красноярске проходила выставка, на которой я представлял свою графику. Сергей Форостовский, знаменитый красноярский художник, дал мне свой старый студенческий холст, там уже была какая-то работа. Собственно, на ней и появился Че Гевара. Было такое вдохновение…Да, холстом для Леонида Кильчанского может стать и старая чужая картина, и, как уже было сказано выше, капот и багажник автомобиля. – Не понимаю, зачем вообще нужна аэрография, – говорит Леонид. – Я взял капот, поставил на мольберт, стал рисовать. Что еще нужно, если есть краски, кисти и руки? А сюжет… В виде Николы-Чудотворца я изобразил своего учителя, своего мастера – Сергея Литвинова. Как раз, когда начал рисовать, пришло известие, что он ушел из жизни… Так появился его образ, а рядом – мои дети.– У Леонида Кильчанского и галереи «Арка», – говорит Вера Глазкова, хозяйка галереи, – давняя дружба. Мне было интересно увидеть, чем он занимается сейчас, как изменилось его творчество, в каком направлении он движется. И приятно осознавать, что Леонид стал по-настоящему сильным мастером живописи, его работы стоят того, чтобы на них взглянуть.
Автор: Виктор БУЛАВИНЦЕВ