Ваш «чаиф», сэр!

Владивосток стал первым городом в мире, которому спели: «Какая боль: Финляндия-Россия – 3:0!»

19 май 2011 Электронная версия газеты "МК во Владивостоке" №707 от 19 май 2011
Владивосток стал первым городом в мире, которому спели: «Какая боль: Финляндия-Россия – 3:0!»«Чайф» прилетел в Приморье 11 мая и в этот же день дал концерт в Находке, где группа до этого не выступала. Но во Владивостоке «ЧАЙФы» гастролировали многократно, первый раз в 1988 году. Это был курьезный визит, группу пригласили выступить на шоу «Мисс Владивосток», но концерты тогда не состоялись: у принимающей стороны возникли проблемы с милицией, и музыканты вместо выступления перед публикой просидели в гостинице краевого Дома молодежи.Владимир Шахрин, лидер группы, вокалист и гитарист, признался, что «не встречал людей вообще и артистов в частности, кто не любил бы Владивосток. У нас с ним очень нежные отношения. В нем есть определенная экзотика, есть определенное лицо и стиль, и у горожан есть свое лицо и стиль. Есть то, чего практически нет у других городов, – море».Концерт во Владивостоке, в зале FESCO Hall, состоялся 14 мая. В этом году группа привезла в Приморье «Снежные сны», акустическую программу, с которой «ЧАЙФы» до этого выступали только в родном Екатеринбурге.- Нам понравилось сочетание «зимняя акустика», потому что зимой все звучит намного прозрачнее, без лишних звуков. В программе «Снежные сны» мы выступаем в декорациях некоего облака или сугроба. И на сцене мы чем-то вроде пижам. А песни помещаем в обстоятельства снов —предлагаем представить, про что эта песня, если она снится. Поэтому иногда одни и те же песни слушаются по-разному, - так Владимир Шахрин объяснил концепцию проекта.Облако или куча снега на сцене действительно имели место. Из белой ткани и поролона. И на верху этой белоснежной кучи восседали на стульях музыканты. Это было оригинально и практично. Благодаря такому возвышению над публикой группа была видна с любой точки зала. Даже с первых рядов.Еще хочется отметить великолепный звук, что случается очень редко на концертах рок-групп в зале FESCO Hall. Немаловажную роль здесь сыграла звуковая аппаратура, предоставленная компанией MSM. Как признался один поклонник группы «ЧАЙФ», «такой звук он слышал только на концертах Scorpions и Стинга».Песни, вошедшие в «Снежные сны», зрители хорошо знали, как будто группа играла программу «The Best…». За исключением двух или трех новых, которые «ЧАЙФы» написали для своего нового альбома, который должен выйти в конце 2011 года. Естественно, не обошлось без хитов, проверенных временем: «Оранжевое настроение», «Рок-н-ролл этой ночи», «Поплачь о нем», «Не спеши хоронить», «Ой-ё», «Аргентина-Ямайка»… Кстати, последнюю «ЧАЙФы» спели с оглядкой на состоявшийся минувшей ночью хоккейный матч, провальный для сборной России, когда финны разгромили россиян со счетом 3:0 («Всю ночь не спали, чтобы так обоср…ся!»).А «Рок-н-ролл…» «ЧАЙФы» исполнили в нескольких вариантах, стилизовав этот «боевик» под шансон и попсу. Продемонстрировав свое негативное отношение к этим музыкальным стилям и не забыв похвастать, что под их зажигательный «Рок-н-ролл…» танцевал сам президент России Дмитрий Медведев. Кстати, несмотря на симпатии многих известных политиков к творчеству группы «ЧАЙФ», Владимир Шахрин со товарищи не участвуют ни в каких политических акциях и не поют песни протеста.- Кто придумал эту ерунду, что рок-музыкант должен быть социально протестным? Даже у Цоя нет никакого призыва. Ну, может быть, песен пять. Это фанаты ему приписали. Глупо писать песни протеста, - так объяснил кредо группы гитарист Владимир Бегунов.- У нас в репертуаре есть три-четыре песни, жесткие, социальные, но их никто не просит на концерте. И так хватает протеста, - поддержал коллегу Владимир Шахрин. - Если хочешь социальных диспутов и разоблачений - заходи в Интернет, там такого начитаешься! А мы стараемся петь о том, что трогает нас, что может затронуть душу слушателя. Я не хочу запускать в свою душу всю эту … грязь. Когда мне было 23 года, мне хотелось об этом говорить.После концерта зрители уносили с собой «на долгую память» не только билеты, но и фирменную атрибутику группы: фотоальбомы с автографами музыкантов, футболки, банданы, компакт-диски, плакаты… И конечно же «оранжевое настроение», которым их щедро одарил «ЧАЙФ».