Ушла на базу
Сколько стоит спрос и почем персональные данные?
Между прочим, не так уж это далеко от истины. Сколько раз и кому мы отдавали свои паспортные данные, уже и не вспомнишь – тут и банки, и переводы почтовые, и разного рода конторы, которым обязательно требуется «ксерокопия паспорта». Адреса тоже во всякого рода базы вбиты. По идее, конечно, все эти базы должны быть за семью печатями, и закон о защите личных данных никто не отменял. Но на практике имеем что? А то, что при желании «пробить» человека не составит труда. У меня один знакомый, не будем уточнять профессию, так развлекается: знакомится с женщинами, ухаживает-расспрашивает, имя-фамилию узнает, а потом «пробивает по базам» и сравнивает: угадал ли возраст, что она от него утаила? Где он берет базы – не спрашивала, но ясно, что не на улице они валяются. Все продается, а уж тем более – информация. Очень небольшое число предпринимателей всерьез дорожат доверием своих клиентов. Если вы хоть раз отправляли купон на заказ чего бы то ни было по почте или Интернету (с получением на почте), не удивляйтесь потом, почему в ваш ящик почтовый электронный разного рода спам валится, а в ящик почтовый в подъезде – каталоги, рекламные конверты и все такое. Вы – в базе! Причем навсегда. Мне вот одна косметическая фирма третий год каталоги шлет – и это при том, что я ни разу у них ничего не заказала. Бумаги им не жаль.Интересно при этом, что иногда до нужной информации бывает крайне сложно добраться. И те, кто выход к нужным сведениям старательно перекрывает, тоже, как ни странно, на этом зарабатывают.Позвонил на днях в редакцию пожилой человек и сильно возмущался, что не удалось ему в обычной справочной телефонной службе найти телефон вокзала морских прибрежных сообщений, чтобы уточнить расписание паромов. Оказалось, что эту информацию в телефонной компании отнесли к коммерческой и предоставляют только за деньги.Мы решили уточнить – и действительно! Хотите узнать, по какому телефону можно уточнить расписание электричек? Воспользуйтесь платной справкой. И так далее… Собственно, компания и не скрывает, что зарабатывает на оперативной и подчас крайне важной информации, вот и на своем сайте выложила список платных справочных услуг, среди которых (цитирую): «оперативная информация для горожан (холодная, горячая вода, электроэнергия и т.д.); расписание движения пригородных электропоездов, поездов дальнего следования, автобусов, паромов, самолетов; оперативная информация о прибытии, вылете, задержках авиарейсов в аэропорту Владивостока». Конечно, при желании каждый человек старше 10 лет найдет и телефоны оперативного дежурного Водоканала, и номера справочных аэропорта и железнодорожного вокзала в Интернете, но далеко не все жители Приморья, увы, хорошо и привольно чувствуют себя в Сети и вообще за компьютером. Люди пожилого возраста (как раз те, кто на пенсии каждую копейку считает) по привычке набирают 09 – и остаются осчастливленными тем фактом, что за спрос нынче платить надо.Информация, повторюсь, самая ценная вещь в мире. И каждый, кто может, на ней зарабатывает. К сожалению, зарабатывает так, как может.
Автор: Лидия ИВАНОВА.