Ушла на базу
Сколько стоит спрос и почем персональные данные?
Сколько стоит спрос и почем персональные данные?Знаете, читатель, какая вещь на свете самая ценная? Нет, никакие бриллианты и прочее и близко не стояли. Нет ничего ценнее информации. Между прочим, те, кто в этом немного понимает, давно уже зарабатывают на информации деньги.У меня зазвонил телефон… Вы напрасно улыбаетесь, читатель, на другом конце провода был вовсе не слон. Некий менеджер некоего банка очень приятным голосом сообщил, что у них есть специально для меня разработанные кредиты и вообще очень мягкие кредитные программы, и не хочу ли я…Из всего, что сообщил этот господин, меня реально заинтересовало только одно – откуда в этом банке, чьими услугами я никогда ни по каким поводам не пользовалась, взялся номер моего мобильного телефона? Я еще понимаю, когда звонят из банка, где я пластиковую карту оформляла, но… Что ж получается, этот банк использовал добытые не совсем честным путем сведения? Базы данных?Впрочем, телефонный звонок – это еще что! Коллега на днях поделился историей: получает он красивое письмо в шикарном конверте – от другого, столичного банка. В конверте – все то же предложение оформить кредит, низкие ставки, выгодные проценты, ну как всегда. Но дело-то в другом! Письмо пришло на адрес, по которому мой коллега ФАКТИЧЕСКИ проживает, а регистрация у него, прописка, совсем в другом месте. Откуда у столичного банка сведения о фактическом месте проживания человека? У кого куплены базы? Если задуматься над всем этим всерьез, то станет по-настоящему страшно и разовьется паранойя по типу «мы все под колпаком».Между прочим, не так уж это далеко от истины. Сколько раз и кому мы отдавали свои паспортные данные, уже и не вспомнишь – тут и банки, и переводы почтовые, и разного рода конторы, которым обязательно требуется «ксерокопия паспорта». Адреса тоже во всякого рода базы вбиты. По идее, конечно, все эти базы должны быть за семью печатями, и закон о защите личных данных никто не отменял. Но на практике имеем что? А то, что при желании «пробить» человека не составит труда. У меня один знакомый, не будем уточнять профессию, так развлекается: знакомится с женщинами, ухаживает-расспрашивает, имя-фамилию узнает, а потом «пробивает по базам» и сравнивает: угадал ли возраст, что она от него утаила? Где он берет базы – не спрашивала, но ясно, что не на улице они валяются. Все продается, а уж тем более – информация. Очень небольшое число предпринимателей всерьез дорожат доверием своих клиентов. Если вы хоть раз отправляли купон на заказ чего бы то ни было по почте или Интернету (с получением на почте), не удивляйтесь потом, почему в ваш ящик почтовый электронный разного рода спам валится, а в ящик почтовый в подъезде – каталоги, рекламные конверты и все такое. Вы – в базе! Причем навсегда. Мне вот одна косметическая фирма третий год каталоги шлет – и это при том, что я ни разу у них ничего не заказала. Бумаги им не жаль.Интересно при этом, что иногда до нужной информации бывает крайне сложно добраться. И те, кто выход к нужным сведениям старательно перекрывает, тоже, как ни странно, на этом зарабатывают.Позвонил на днях в редакцию пожилой человек и сильно возмущался, что не удалось ему в обычной справочной телефонной службе найти телефон вокзала морских прибрежных сообщений, чтобы уточнить расписание паромов. Оказалось, что эту информацию в телефонной компании отнесли к коммерческой и предоставляют только за деньги.Мы решили уточнить – и действительно! Хотите узнать, по какому телефону можно уточнить расписание электричек? Воспользуйтесь платной справкой. И так далее… Собственно, компания и не скрывает, что зарабатывает на оперативной и подчас крайне важной информации, вот и на своем сайте выложила список платных справочных услуг, среди которых (цитирую): «оперативная информация для горожан (холодная, горячая вода, электроэнергия и т.д.); расписание движения пригородных электропоездов, поездов дальнего следования, автобусов, паромов, самолетов; оперативная информация о прибытии, вылете, задержках авиарейсов в аэропорту Владивостока». Конечно, при желании каждый человек старше 10 лет найдет и телефоны оперативного дежурного Водоканала, и номера справочных аэропорта и железнодорожного вокзала в Интернете, но далеко не все жители Приморья, увы, хорошо и привольно чувствуют себя в Сети и вообще за компьютером. Люди пожилого возраста (как раз те, кто на пенсии каждую копейку считает) по привычке набирают 09 – и остаются осчастливленными тем фактом, что за спрос нынче платить надо.Информация, повторюсь, самая ценная вещь в мире. И каждый, кто может, на ней зарабатывает. К сожалению, зарабатывает так, как может.
Автор:
Лидия ИВАНОВА.