Чудаки и дороги

Сколько лет обещанного ждут?

14 апр. 2011 Электронная версия газеты "МК во Владивостоке" №702 от 14 апр. 2011
e7b263a02f443ef354f35799840eb3ab.jpg Сколько лет обещанного ждут?Водитель маршрутки, которой корреспондент «МК во Владивостоке» добирался до Уссурийска, оказался удивительно спокойным. Всю дорогу молчал, не трепался по телефону, не обзывал лицами нетрадиционной ориентации и просто нехорошими людьми тех, кто подрезал наш «микрик» или не уступал дорогу… Но, едва въехав в Уссурийск, на небольшом мостике через речку-вонючку неожиданно взорвался.- Б…ь, ну сколько можно этот мост ремонтировать! Лепят каждый год, а на нем то дыры, то ямы, то колдобины, - возмущенно возопил капитан прыгающего, как горный козел, микроавтобуса. – Ну набиваете свои карманы, – обращаясь, видимо, к командирам дорожных дел, продолжил водила, – но делайте хотя бы на десяток лет вперед!- Ага, конечно, а что они потом «пилить» будут»? – задал риторический вопрос пассажир.И тут народ понесло. Полтора часа ехали себе, каждый думал о своем, а тут какая-то выбоина на «колдобистом» мостике (его и мостом-то назвать – слезы наворачиваются!) – и пассажиры, не стесняясь в выражениях, высказывают все, что думают о властях – от Москвы до самых до окраин. Вот уж допекло так допекло!Хотя ведь публика у нас – ох, какая терпеливая. К примеру, тот, кто хоть раз добирался в будни до славного города Уссурийска, наверняка самым убедительным образом ощутил все прелести передвижения по так называемой узкой дороге, возникающей после просторов Надеждинского района как неотвратимая кара за любовь к быстрой езде.Длинномер, контейнеровоз или, не дай бог, армейская колонна – и все, приехали! Тащишься еле-еле, проклиная жару или холод, неспешность большегрузного транспорта и тех, кто когда-то запроектировал эту трассу. Ну в самом деле, не глупые же люди работают в дорожной индустрии, с дипломами. И начальство их по властной вертикали – тоже люди умные. Подозревать их в корысти или злых намерениях – ни-ни, что вы! Тогда отчего же так учудили? Что за благодушное чудачество – строить «узкие дороги» и проводить едва ли не каждое полугодие ямочный ремонт?И ведь сколько ни рули, не поймешь, почему в Надеждинском районе, имеющем тот же рельеф, что и на подъезде к Уссурийску, трасса М-60 широка и просторна, а ближе к городу – узка, как бутылочное горло? И ведь скалы рвать не надо, болота осушать не требуется! Да и что за чудак в былые годы так запроектировал трассу в этом месте? И почему не хватает чиновного благодушия, чтобы это дело наконец поправить? Трасса-то, можно сказать, стратегическая! Да и народу просто неудобно, маятно…Есть такая хорошая целевая программа «Дороги края». На Хасанский район, к примеру, уже столько великолепия отстроили – загляденье! Правда, после известных событий с фактическим запретом ввоза подержанных иномарок трасса все больше пустует… Но мало ли что в перспективе?!До злополучной же «узкой дороги» дело так и не дошло, хотя проблема давно стоит в полный рост. А ведь обещали! Еще в начале февраля 2007 года СМИ со ссылкой на администрацию края сообщали, что «трасса Владивосток – Уссурийск преобразится за три года». Такую, мол, задачу поставил перед дорожными службами Приморья министр транспорта России Игорь Левитин. Как тогда сообщили в департаменте дорожного хозяйства «Белого дома», «на реставрацию самого сложного десятикилометрового участка дороги из федерального бюджета будет выделен 1 миллиард рублей». А главная цель затеянной модернизации – «повысить безопасность движения, сделать дорогу современной и максимально комфортной, увеличить скорость передвижения грузовых автомобилей».Ну и где это все, с какой стороны на подступах к Уссурийску? Может, автор чего-то недопонимает, но три года вроде как давно минули… Или направление перепутали? Ближе к Владивостоку дорожных строек громадье еще как видно. Так ведь столица АТЭС!Нехорошие мысли в голову лезут: а вдруг какой-нибудь злобный заокеанский журналюга из приписанных к форуму решит свернуть с основной дороги да по краю проехаться? И упрется бедолага в «узкую дорогу», колдобины и выбоины, в «танцующий» мост на границе Хорольского и Ханкайского районов с капитально установленным предупреждающим знаком о его безнадежной аварийности…Или все починить успеем, как велят партия и правительство?

Автор: Борис ЕФИМОВ.