А осадок остался...

Nazareth-2011: разбор пролетов

31 март 2011 Электронная версия газеты "МК во Владивостоке" №700 от 31 март 2011
5ac4d470ea8d518aba8a7ef8ce96337d.JPG Nazareth-2011: разбор пролетовМинувшая неделя в Приморье, если сделать акцент на культурной жизни края, прошла под знаком рок-группы «Назарет», отыгравшей во Владивостоке, в Уссурийске и в Находке. Хотя, бесспорно, были и другие интересные события.«Назаретяне» неоднократно гастролировали в наших краях. Но в этом году гастроли особенные. И дело не в юбилейном туре, посвященном 40-летию выхода первого альбома Nazareth. На мой взгляд, причина отправиться в долгий путь по городам и весям России притянута за уши. По большому счету, «Назарет» узнали в Советском Союзе после выхода их третьего альбома Razamanaz (1973). Особенность нынешнего тура «Назарет» в Приморье в его, мягкого говоря, минусах.И группа здесь ни при чем, музыканты на всех концертах отменно отыграли стандартный набор своих хитов, замечательный номер из NEWZ и несколько песен из нового альбома BIG DOGZ, который скоро появится в продаже. Традиционный номер с волынкой также присутствовал. На удивление, даже звук в FESCO Hall на этот раз был добротным в отличие от гастролей последнего времени других рок-звезд. По словам очевидцев, в Уссурийске (ДСА) и Находке (клуб DIAMOND) тоже.Но в тысячном с хвостиком зале FESCO Hall примерно треть мест были свободными. Одна из причин проплешин в рядах – дороговизна билетов. Самые дешевые стоили одну тысячу рублей, самые дорогие - 8 тысяч рублей. Что было явным перебором. «Назарет» во Владивостоке не впервые, о чем мы уже говорили, и никогда цена билетов на них не поднимались до таких «эверестов». Максимум –3500 деревянных, и вряд ли гонорар Дэна МакКафферти со товарищи с тех пор вырос. Все дело в интересах организаторов тура?Несомненно, Nazareth – группа-легенда, но далеко не из первого эшелона рок-музыки. Это вам не Deep Purple и не Scorpions, которые без больших вложений в рекламу собирают стадионы. А уж наш FESCO Hall и подавно, в этом жители столицы Приморья неоднократно убеждались. Напомню, что во Владивостоке максимальная цена билетов на этих «монстров рока» была все те же 8 тысяч рублей. Перед концертом «жучки» просили до 12 тысяч рэ за один билет. И меломаны покупали!А за 8 тысяч рублей многие «Назарет» проигнорировали, как во Владивостоке, так и в Уссурийске с Находкой. Интересно, как организаторы гастролей объяснили МакКафферти наличие пустых кресел в залах? К примеру, во Владивостоке по лицу Дэна, когда он вышел на сцену, было видно, что шотландец удивлен отсутствием аншлага. Такого не наблюдалось в былые годы.Между тем, по сведениям «МК во Владивостоке», нынешний гонорар «назаретян» - 18 тысяч евро за концерт, в рублях по последнему курсу это около 720 тысяч. Не так уж много. Говорят, дурной тон считать деньги в чужом кармане, но, по словам кассиров FESCO Hall, если бы в продаже были билеты хотя бы по «трешке», то даже при 50-процентной наполняемости зала выручка составила бы полтора «лимона» рублей! Жаль, что устроители тура этого не учли, видимо, полагаясь на дорогостоящую щитовую рекламу вдоль главных автомагистралей Владивостока. Но, как видим, она не сработала.Как не выстрелила и пресс-конференция с Дэном МакКафферти за три часа до концерта. В то время, когда трое «назаретян» отсыпались после перелета с Сахалина, Дэн на пресс-конференции отдувался за всю группу. Ему бы отдохнуть как следует – все-таки не мальчик, а он отвечал на откровенно глупые вопросы, на которые ответы можно без проблем найти в Интернете. Было бы желание.Около сорока минут лидер группы общался с местными журналистами, но на наполняемости зала это рандеву не отразилось: самый первый отчет об этом press-party появился в СМИ через день после концерта во Владивостоке. Как говорится, ни уму ни сердцу.Между тем в начале славных дел, когда «Назарет» только осваивали российскую периферию и наконец-то добрались до Дальнего Востока (группа тогда была под опекой столичной компании T.C.I.), принимающая сторона во Владивостоке расшибалась в кровь, но организовывала музыкантам интервью в газетах (посредством переписки через Интернет), прямые эфиры на местных радиостанциях или ТВ-компаниях до концерта! Чтобы потенциальные зрители воочию убедились, что «кумиры миллионов» уже в городе и что рокеры ждут не дождутся встречи со своими поклонниками. Счастливчики, дозвонившиеся до студии, могли непосредственно пообщаться с музыкантами. И такой подход к делу был весьма эффективным.В этом году не было ни радио- , ни ТВ-эфиров с «назаретянами», ни газетных интервью. Организаторы гастролей проигнорировали СМИ как средство влияния на население, особенно за пределами Владивостока. Отсюда недобор зрителей в Уссурийске и в Находке. Вкупе с дороговизной билетов.В октябре этого года исполняется 65 лет Дэну МакКафферти и 15 лет со дня первого приезда «Назарет» во Владивосток». Чем не повод для «назаретян» тряхнуть стариной? А для представителей шоу-бизнеса замахнуться на очередной юбилейный тур. Но уже с учетом минусов нынешнего.

Автор: Сергей КОЖИН.