Команда, режиссер, роль

Алика Смехова к хирургам не ходит

17 февр. 2011 Электронная версия газеты "МК во Владивостоке" №694 от 17 февр. 2011
Алика Смехова к хирургам не ходитВо Владивосток Алику Смехову привели, как это обычно бывает, дороги антрепризы. В спектакле «Нескромное обаяние буржуазии» по пьесе Марка Камолетти «Дуэт на канапе» Алика играет жизнерадостную и взбалмошную Жаклин.Заметим, что «Нескромное обаяние буржуазии» - единственный антрепризный спектакль, в котором Алика Вениаминовна согласилась принять участие. Она более чем осторожно относится к выбору проектов.- Я росла в доме, где, можно сказать, творилась история театра, - говорит Алика Смехова, - с младых ногтей впитала высокий стиль и мастерство Таганки. Поэтому сегодня с трудом хожу в театр, в кино, с опаской соглашаюсь играть в театре, у меня мало спектаклей и всего одна антреприза – та, с которой мы к вам приехали. Халтуры сегодня очень много на сцене, а я халтуры не приемлю.- Чем вас привлек проект «Нескромное обаяние буржуазии»?- Я люблю комедии положений, мне понравилась пьеса. Кроме того, роль интересная, со сменой образов, с переодеваниями, а я люблю меняться, быть не одинаковой, а разной – и в жизни, и на сцене. Состав актерский отличный, режиссер, которого я очень люблю, - Александр Горбань. Это, кстати, те же критерии, которыми я руководствуюсь, когда соглашаюсь на участие в любом проекте: команда, режиссер, роль.- Есть ли соображения принципиального характера, по которым вы можете отказаться от роли?- Есть. Я отказываюсь от ролей, в которых есть агрессия: если мне по роли надо умирать или кого-то убивать. Я против курения, и никаких курящих ролей не может быть.- Вы не принимали участия в антитабачной кампании?- Нет, я участвовала в кампании против СПИДа, а антитабачную, можно сказать, организовала сама: я не курю, в моем окружении люди либо бросают, либо просто не курят в моем присутствии.- Вы довольны своей кинематографической судьбой?- Нет, и не только кинематографической. Не так много, к сожалению, пришлось играть в кино и на сцене. Да, у меня были фильмы, я добилась известности, но по ощущению самореализации я могла бы сделать больше, много больше и интереснее. Не сложилось…В этом смысле очень благодарна своему отцу, который придумал проект «Двенадцать месяцев танго». Мы принимаем в нем участие вместе, я там задействована и как актриса, и как певица. Играет оркестр, мы читаем стихи поэтов Серебряного века. Чудесная работа! А уж работать с отцом, мастером, мэтром сцены, достигшим почти невероятных высот, – таких актеров сегодня не делают, это правда – огромная радость. «Двенадцать месяцев танго» - новый этап в моем творчестве. Это отличный проект, надеюсь, что мы сможем привезти его во Владивосток. - Вы пробовали себя как певица, а потом это прекратилось…- Для меня пение – не хобби, я окончила вуз по специальности «актер музыкального театра», пение – моя профессия. Я начала петь в 1996 году, записала три оригинальных и два сборных альбома. Но так случилось, что я, наверное, немножечко была в этой среде как «свой среди чужих, чужой среди своих», в общем, не сильно вписалась в шоу-бизнес. То, что называется «спонсор», «формат» и прочее, превратили сегодня занятия вокалом в бизнес. И мне это стало неинтересно. Я не бросила петь совсем, понемногу записываю песни – есть у меня дуэты с Михаилом Шуфутинским, Славой Медяником, Вадимом Сосиным…- Помню, как чудесно вы пели «Бесаме мучо»…- Да. Это моя любимая песня. Очень ее люблю. - Вижу, свой опыт работы вокалистки вы применяете на практике. Только что наблюдала, как вы Александру Носику, вашему партнеру по спектаклю, приготовили гоголь-моголь для севших связок…- Да. Я училась на факультете актеров музыкального театра, для меня голос – это важно, я и пою по-настоящему, а не нарезкой фонограммы, поэтому знаю рецепты, которые помогают восстановить связки, умею пользоваться голосовым аппаратом. Саша активно работает, он слегка подсадил связки. А гоголь-моголь, если его правильно сделать и мелкими глоточками съесть, смажет связки и поможет им. Рецепт простой: пара желтков, ложка сливочного масла, немного коньяка и сахара. Все хорошо растереть до белой кремообразной массы и медленно, по ложечке, съесть.- Вы попробовали себя и в амплуа литератора, не так давно вы выпустили в свет книгу «А и Б сидели на трубе». Ваша книга автобиографична?- А она продается во Владивостоке? Правда? Вот здорово!Конечно, жизнь мне преподнесла такие сюжеты, что я не могла их не использовать в своей книге, но и сказать, что это автобиографичная история, я тоже не могу. Что-то придумано, что-то навеяно, что-то додумано, но что-то, к сожалению, взято из личной истории.- Вы – мама двоих сыновей, младшему из которых три года. Есть ли у вас чувство вины, которое свойственно многим мамам-актрисам?- Мама-бухгалтер, журналист, гример, продавец, если она отдает себя своей работе всерьез, тоже будет чувствовать вину и конфликт в себе внутренний, считая, что делает что-то в ущерб семье, детям. Главное – расставить правильно в жизни приоритеты. Я все свободное время провожу с детьми, так строю планы, чтобы дети не были запущены. С другой стороны, мама-курица, которая занимается только детьми, мама – придаток к ребенку не будет детям интересна. Встать, напоить-накормить, отвезти в школу, забрать из школы, сводить в кружок – это не слишком хороший пример самореализации. Я стараюсь совмещать и профессию, и обязанности мамы. - В свое время вы отказались менять свою внешность…- Да. И не собираюсь. Но осуждать тех, кто прибегает к услугам пластических хирургов, не могу. Потому что не знаю, какие причины их на это толкнули: может быть, весьма серьезные. Каждый человек имеет право распоряжаться своей судьбой и телом, как заблагорассудится. Я выступаю за то, чтобы все в меру. Сдержанно и неутрированно, не как в инкубаторе, когда все очень похожи друг на друга. Мне кажется, что люди слишком увлеклись в последнее время пластической хирургией, это такая мода, но ведь назад ничего не вернешь! Я пока не прибегала к услугам пластических хирургов и стараюсь этот момент оттянуть как можно надольше.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ.