Алло, это прачечная?

Культура в прошлом, школа в прошлом…

3 февр. 2011 Электронная версия газеты "МК во Владивостоке" №692 от 3 февр. 2011
Культура в прошлом, школа в прошлом…Ой, не зря, не зря придумал народ этот анекдот: «Папа, а кофе – оно или он? – Кофе, сынок, он. А «оно» – дерьмо и министерство образования». Не в бровь, а в глаз…Чтобы убедиться в справедливости этого анекдота, далеко ходить не надо. Просто наберем в «яндексе» фразу типа «инициативы министерства образования» - и наслаждаемся каждой минутой.Факт номер один: «Министр образования РФ Фурсенко подготовил законопроект для внесения в Госдуму, согласно которому ликвидируется начальная ступень образования в культуре и искусстве (музыка, танцы, пение, рисование и т.д.), а дети будут готовиться за государственный счет с 15-16 лет. Как известно, подобное обучение детей производится с 5-6 лет, и это научно и практически подтвержденная методика. Большинству талантливых детей, российских детей, будет не под силу заниматься в коммерческих студиях начального образования, необходимого для формирования и взращивания таланта, с 15-16 лет время будет уже безнадежно, непоправимо упущено. Если этот законопроект будет одобрен, то в России больше не будет великих балерин, композиторов, художников, исполнителей…»Факт номер два. «Министерство образования и науки РФ в 2012 году намерено ввести уникальный по своей сути документ, не имеющий примеров в прошлом, — паспорт здоровья школьника, который надлежит вести каждому ученику на протяжении всего обучения. Тестовое введение данного документа в ряде регионов планируется уже в будущем учебном году.В 43-страничном паспорте множество разделов. Какие-то из них заполняет сам школьник, а какие-то педагоги и медработники. Причем львиная доля сведений никакого отношения к здоровью ребенка не имеет. Например, ученик должен вклеить фотографию или рисунок своей комнаты, написать, один ли он в ней живет или же с братьями-сестрами и родителями. Кроме того, необходимо перечислить всех своих родственников до третьего колена и указать полученное ими образование, их должности, а также домашние, рабочие и мобильные телефоны. Надо также оценить обстановку в семье — «благополучная» или «конфликтная», сообщить, есть ли в семье люди с ограниченной двигательной активностью, тяжелобольные, имеются ли вредные привычки у членов семьи…Кроме того, школьник должен сообщить, сколько и каких продуктов (дан список из 34 пунктов!) он съедает в день, в неделю или месяц, записать почасовой график дня: сколько времени тратится на те или иные занятия».То есть паспорт школьника должен представить всю конфиденциальную информацию о ребенке и его семье, которую нормальный человек не доверит никому, тем более чиновникам от образования, ведь существуют тайна личной жизни и врачебная тайна…Тут даже много комментировать рука не поднимается. У нас «оно, министерство образования» занимается чем угодно, кроме собственно образования. Оно урезает, оно уменьшает, оно вычеркивает и экономит, как будто действительно нужно экономить на ОБРАЗОВАНИИ детей – на БУДУЩЕМ страны… Одновременно оно ведет себя как наводчица средней руки, старающаяся «тактично» выведать у ребенка материальный достаток родителей: «А у твоей мамы колечки есть? Желтенькие с камушками? А она их, как я, в шкатулочку кладет?»Нет, конечно, я понимаю, что с некоторых пор нашему государству стало крайне невыгодно все, что связано с народом как таковым: пенсии, пособия, дополнительное и основное образование… Думаю, в представлении высоких чинов идеальный народ тот, которому что-либо давать вообще не надо: неграмотный, да что там – тупой, забитый, полностью контролируемый, при этом старательно выполняющий все многомудрые инструкции и радостно бегущий голосовать. Собственно, именно такими должны вырасти дети, если все реформы Минобра приведут к тому, к чему они должны привести.Ну, скажут мне, родители тоже должны, и кто хочет, тот своему ребенку все обеспечит. А я отвечу, что родители сегодня и так вдруг оказались в роли людей, обложенных тройным налогом: налогом как таковым и «налогами неявными» - ведь за все приходится платить. За репетиторов. За кружок, в который ходит ребенок. За его лечение. При этом вопрос, куда же идет честно отдаваемый государству налог, остается открытым.Дополнительное образование – это ведь не фанаберии, не глупости какие, это необходимый и важный фактор развития разносторонней личности, человека с кругозором, человека талантливого. Совершенно необязательно, что все дети, посещающие кружок мягкой игрушки или авиамоделирования, свяжут с этим свою жизнь, но… Нет, я сама себе удивляюсь, зачем я разжевываю эти прописные истины, ведь наверняка в Минобре это отлично понимают. Вопрос в другом, и вопрос весьма серьезный. Стоит ли перед министерством образования задача «выдавать на-гора» образованных, развитых, душевно широких людей? Или им спустили разнарядку на плебс, на быдло? Вот тут поневоле задумаешься…Дошло до того, что я, человек, ни разу не мечтавший вернуться в СССР, вдруг с ностальгией начала вспоминать, сколько было в моей школе кружков и факультативов, сколько работало секций в районном детском клубе, сколько было библиотек. И что поразительно, на все это находились деньги. И при всем при том даже коммунисты стеснялись вести себя так, как ведут нынче министры.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ.