Вы что, совсем обледенели?

«…а если вдруг нелетная погода, влюбитесь в аэропорту»

16 дек. 2010 Электронная версия газеты "МК во Владивостоке" №686 от 16 дек. 2010
«…а если вдруг нелетная погода, влюбитесь в аэропорту»Не повезло на этих выходных жителям Артема и Владивостока. Тем, кто купил билеты на спектакль «Свободная пара» с участием Бориса Щербакова и Марии Ароновой. В субботу и воскресенье спектакли были отменены… Почему? Потому что звезды театра, как и тысячи других пассажиров, стали заложниками чудовищной работы аэропорта Владивосток. И не смогли вылететь в наш город из Москвы ни в субботу, ни в воскресенье…Впрочем, все, кто мечтал улететь куда бы то ни было в эти дни из Владивостока (или из других городов России и мира во Владивосток), обломились, что называется, по-крупному. Из-за того что службы аэропорта оказались не в состоянии справиться с обледенением взлетно-посадочной полосы, были задержаны почти два десятка рейсов, тысячи человек не смогли никуда улететь. О, конечно, великий и могучий господин Шувалов прилетел и улетел, но кто мы такие, простые смертные россияне, перед лицом российской власти, для которой не существует обледенения полос?Рейсы во Владивосток, посаженные в Хабаровске и Южно-Сахалинске, тысячи приморцев и гостей края, которые без малого трое суток жили в сплошной неизвестности по поводу отправки своих рейсов, – и все это из-за обледенения полосы? Вроде бы так, но… Скажем честно, циклон, подобный тому, что накрыл город и аэропорт в ночь на субботу, отнюдь не уникальное для наших мест явление. Что, у нас в прошлые годы зимних гроз, сильных снегопадов, дождя с последующим морозом не было? Да были! Но на моей памяти трое суток отмены рейсов – это что-то из области фантастики. По каким-то таинственным причинам в прошлые годы службы аэропорта справлялись с любой экстренной ситуацией за сутки. А тут… Тут прямо что-то невероятное случилось: и снегоплавильные машины не справлялись, и реагенты оказались неэффективными, и пятое, и десятое (обо всех этих ужасных сложностях то и дело сообщала пресс-служба аэропорта)… В общем, такое чувство, что службам аэропорта сильно мешал тот самый генерал Мороз, на проделки которого сваливали свои неудачи немцы и французы под Москвой… Кстати, о Москве. Не показателен ли тот факт, что проблемы с обл…денением начались в нашем аэропорту именно тогда, когда он оказался целиком и полностью в руках столичных «эффективных менеджеров»? Им, жителям Белокаменной, конечно, и в голову не могло прийти, какие кандибоберы может выписывать приморская погода. Так что не удивлюсь, если узнаю (а прокуратура уже занялась выяснением причин обл…денелости аэропорта), что с реагентами, уборочными машинами, графиком выхода на уборку снега и многим другим в аэропорту случились… трудности. Столичного характера.Между прочим, мои друзья, несколько лет прожившие на Чукотке, рассказали занимательную историю. Аэропорт Анадыря даже после самой сильной и свирепой пурги всегда начинает работать на следующие сутки после окончания циклона. И лишь однажды случилось, что снег прекратился, мороз спал, а самолеты все не принимали. И знаете, что выяснилось? Что новые менеджеры тамошнего аэропорта закупили просроченные реагенты, толку от которых, мягко скажем, не было никакого. Я не провожу параллелей, дорогие друзья, они сами проводятся…Да бог уж с ней, с внезапно обледеневшей ВВП. Даст бог, научатся новые владельцы нашего аэропорта с нею справляться, извлекут уроки из ситуации. А вот когда они сами научатся и своих подчиненных научат видеть в пассажирах не кошелечки на ножках, а людей – вот вопрос. Ведь самая главная претензия всех без исключения пассажиров, вовремя не улетевших, заключается в том, что информацию о том, на сколько задерживаются рейсы и когда реально аэропорт начнет работать, получить было невозможно. Людям – специально, что ли?– скармливали байки про «через два часа», «еще через два часа», «не уезжайте, вылет в ближайшие три часа». И что в итоге? В итоге даже те, кто мог вернуться во Владивосток и провести время в относительном комфорте, сидели в переполненных залах ожидания на чемоданах, нервничая, теряя здоровье! А ведь летают у нас не только крепкие нервами мужчины, но и пожилые люди, мамочки с детьми… До смешного доходит: одно агентство, занимающееся продажей билетов, информировало пассажиров о реальной ситуации в аэропорту и о времени вылета более честно и полно, чем сам аэропорт…Отдельно хочется сказать о том, что и компания «Владавиа» в момент кризисной ситуации свой отрицательный имидж не только не улучшила, а старательно упрочила. Из всех авиакомпаний, чьи пассажиры застряли во Владивостоке, чьи борты были посажены в других городах, только Владавиа отличилась - особенно это касается пассажиров авиарейса № 459, которых старательно не кормили горячим питанием, которым не предоставляли гостиницы, да с ними, собственно, и не общались даже. А факт раздачи горячего питания на морозе (с заметным опозданием «ввиду большой загруженности службы обеспечения бортовым питанием»), о котором рассказывают пассажиры злосчастного рейса 459, вообще остается за гранью добра и зла. То есть все форс-мажорное время Владавиа всячески работала над сохранением имиджа компании, для которой пассажиры – досадный фактор раздражения, не более того…Сама авиакомпания в пресс-релизе с бодрым заголовком «Ситуация нормализуется» сожалеет, что «не все желающие были обеспечены местами в гостиницах, поскольку гостиничное хозяйство оказалось не в состоянии выдержать такую большую пиковую нагрузку по размещению нескольких сотен пассажиров нашей и других авиакомпаний». Непонятно только, почему пассажирам «других авиакомпаний» повезло больше.Как человек, имевший опыт общения с представителями Владавиа в похожей ситуации, я этим даже не удивлена. Молодцы ребята, знают себе цену и не пытаются пускать пыль в глаза. По крайней мере – честно.Это что, то самое высокое качество работы на международном уровне, о котором нам уже год поют песни пресс-секретари аэропорта? Вот как и чем проверяется на прочность работа – всего лишь циклоном… И все – все красивые бумажки слетели, позолота стерлась, осталась картинка, неприятная до тошноты.В этом смысле цитата из популярной эстрадной песенки советских времен читается просто пугающе. Потому что, как оказалось, далеко не факт, что «в любом краю в любое время года… ты прилетишь последним самолетом, а завтра первым рейсом улетишь». И что тебя, коль уж форс-мажор, обогреют, накормят и спать уложат.