Подесевле, капитана!

7 окт. 2010 Электронная версия газеты "МК во Владивостоке" №676 от 7 окт. 2010
Такая сложная штука, как потребительский шантаж, добралась наконец и до сферы туризма. Некоторые приморские туроператоры бьют тревогу: ушлые граждане наловчились, съездив за границу, предъявлять в суды иски «о моральном ущербе», основанные не на том, что все было плохо, а как раз на том, что все было слишком хорошо…Вот недавно одна уважаемая турфирма отправляла детей с родителями в Муданьцзян. По окончании поездки одна из мамаш пришла в офис турпредприятия крайне недовольная. И заявила, что уже отнесла жалобу в краевой комитет по туризму. Оказалось, дама недовольна тем, что все было… слишком хорошо. «Зачем четырехзвездочный отель с полотенцами для ног и кондиционером, - буйствовала она, - если есть и без этих глупостей, но дешевые? Зачем нас поселили на верхний этаж, а вдруг бы у меня ребенок в окно вывалился? Что? Ну да, окна не открываются тем более! Не открываются! Вот видите, даже окно не открыть! А еда китайская какая вся противная! Да, я ела, а что было делать? Да, нам давали каждый день фрукты, свежую выпечку и картошку фри, но мне хотелось борща и вареников!»После этого фантастического монолога мамаша заявила, что уверена: ее надули, заставили заплатить слишком много денег, когда можно было съездить и гораздо дешевле. «Я семь раз в Китай помогайкой ездила за копейки!» – кричала она. Доводы о том, что ребенку (напомним, что это был детский тур) не место в «помогайской» гостинице, где по коридорам бродят пьяные постояльцы, как и в забегаловках, где в тесноте можно съесть нечто, похожее на русские блюда, на нее не действовали. Как и разговоры о том, что информация о гостинице и ресторанах, где питались дети, изначально была предоставлена всем туристам…Мамаша намерена вернуть «излишне потраченные» деньги любыми путями – даже через суд. «Я на них еще сто раз помогайкой съезжу!» - заявила она, прежде чем громко хлопнуть дверью турфирмы.Руссо туристо, лишь бы подешевле…