Рулим без пробок

В качестве рецепта избавления от пробок во Владивостоке применяют одностороннее движение

19 авг. 2010 Электронная версия газеты "МК во Владивостоке" №669 от 19 авг. 2010

В качестве рецепта избавления от пробок во Владивостоке применяют одностороннее движениеУже почти полтора месяца в центре города нашенского действует новая схема движения. Поначалу публика, конечно, возмущалась, потом народ притерпелся, а сейчас поговаривают, что так оно, пожалуй, и лучше будет… Между тем владивостокские власти времени даром не теряют – скоро еще один район столицы Приморья будет освобожден от пробок подобным образом.Нарезая кругиЭксперимент начался 11 июля. От центральной площади вверх по Океанскому проспекту до Покровского парка и от него же вниз по улице Алеутской до перекрестка с улицей Светланской поехали в одну сторону. Поменялось и направление движения по улице Уткинской - теперь транспорт идет вверх от Алеутской до Океанского проспекта, а не наоборот, как было раньше. Новшество коснулось еще ряда улиц, но после мониторинга ситуации часть из них было решено оставить двусторонними.Удалось нормализовать движение по проблемной улице Фонтанной. Мэрия и гаишники постарались – теперь парковка машин во втором, а то и в третьем ряду строго запрещена. Зато теперь можно парковаться на тех участках улицы Уборевича, где раньше делать это было категорически запрещено.Столь серьезные реформы потребовали соответствующих изменений и в дорожной разметке, кроме того, было установлено около 400 дорожных знаков. Вместе с этим в дело пошли новые светофоры, началась регулировка работы старых – установка дополнительных стрелок, разрешающих движение, отстройка времени смены красного и зеленого света. За счет этого пропускная способность сложных участков, таких как перекрестки Фонтанной - Океанского проспекта и Океанского проспекта - Алеутской - Партизанского проспекта, существенно увеличилась.После многолетнего простоя заработал подземный пешеходный переход в районе Покровского парка, недавно там сделали ремонт, провели освещение и даже смонтировали две камеры наружного наблюдения, видеосъемка с которых будет поступать на пульт УВД. Рельсы - прочь!В целом введение одностороннего движения себя оправдало. Как показывают опросы общественного мнения, подавляющее большинство автолюбителей считают, что дороги в центре города удалось существенно разгрузить.- Схема будет дорабатываться, но в любом случае это движение вперед, - отметил глава города Игорь Пушкарев. - Работа по оптимизации дорожного движения продолжается. Например, рассматривается вопрос о введении одностороннего движения по улицам Котельникова и Жигура, актуален и вариант расширения этой дороги. Все варианты оптимизации движения будут обсуждаться и дальше.Следующий на очереди проблемный участок - развязка улиц Борисенко - Фадеева - Спортивная. Правда, здесь решение проблемы не так очевидно. На предварительном этапе рассматривается строительство от двух до четырех дополнительных полос дороги, шести надземных пешеходных переходов, устройство парковок и тротуаров, сетей ливневой канализации, освещения. Не исключена возможность демонтажа трамвайных рельсов от улицы Борисенко до площади Луговой. В качестве еще одного варианта проекта - строительство путепровода, который свяжет улицы Калинина и Спортивную.- Основная наша задача - оптимизировать дорожное движение, уйти от пересекающихся потоков, обеспечить долговечность будущей магистрали и ее эффективность на ближайшую перспективу, - подчеркнул Игорь Пушкарев. Особое беспокойство в этом отношении у специалистов вызывает участок дороги на улице Воропаева с выездом на Фадеева.Сложность при проектировании вызывает большое количество коммуникаций, проходящих в этом районе, - железная дорога, железнодорожный мост на пересечении Воропаева и Фадеева, подпорная стена, теплотрасса. Но, как говорится, а кому сейчас легко?То, что доктор прописалВ настоящее время также рассматривается вопрос о введении одностороннего кольцевого движения по улицам Котельникова и Жигура. По предварительной информации, поток транспорта пойдет по Котельникова вверх на Баляева, а в обратном направлении - по улице Жигура. Предполагается, что это поможет «разрулить» ситуацию с пробками в этом районе краевого центра, особенно в часы пик. При разработке новой схемы перед специалистами поставлена задача разгрузить улицу Котельникова и кольцо Третьей Рабочей.Несмотря на то что пока многое из этого находится на стадии разработки, работы по демонтажу трамвайных рельсов в районе кольца Третьей Рабочей уже ведутся. Планируется, что поток транспорта, идущий по улице Жигура, сможет выезжать на Народный проспект, обходя кольцо Третьей Рабочей. Для реализации данной схемы принято решение расширить проезжую часть и пустить транспорт по новой дороге, которая вскоре появится на разворотном кольце трамвая. После демонтажа рельсов все благоустроят, установят бордюры, новые дорожные знаки и заасфальтируют проезжую часть. К концу августа работы по улицам Жигура и Котельникова должны быть завершены. А значит, совсем скоро и жители отдаленного района города начнут рулить по-новому.Во Владивостоке в эти дни повсеместно ведутся работы по повышению безопасности дорожного движения. Они включают в себя устройство островков безопасности, установку светофоров, разделение потоков автотранспорта, ремонт подземных пешеходных переходов.Новый светофор установили на перекрестке улиц Воропаева и Фадеева, сейчас там ведутся работы по регулированию режимов переключения. Возведен разделительный островок безопасности на пересечении улицы Русской и проспекта 100 лет Владивостоку. Уже через несколько дней здесь установят новый модернизированный светофор. Подобные объекты появятся на пересечении улиц Борисенко и Спортивной, Борисенко и 40 лет ВЛКСМ, а также на пересечении улиц Выселковой и Тухачевского.